Алексей Владимирович Баранов предлагает Вам запомнить сайт «✔ Миссия ООН в СНГ»
Вы хотите запомнить сайт «✔ Миссия ООН в СНГ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Публикации Автономной Миссии ведутся в рамках Интегрального Проекта в Гуманитарной Науке и Культуре. Социальные Цели: Просвещение, Забота, Справедливость, Соучастие, Нравственность, Процветание.

Блог

Скрытые резервы: Зачем России закрытые дискуссионные клубы

 

На фоне затишья в официальной и уличной политике в России появляется все больше непубличных интеллектуальных клубов, дискуссионных кружков и закрытых семинаров "для своих". "Власть" выясняла, кого и почему привлекают тайные общества.

Олеся Герасименко

"Ждут, когда настанет их время"

В одной из башен "Сити", в конференц-зале офиса на 51-м этаже, несмотря на выходной день, было людно. Почти 40 человек: заместители директоров и вице-президенты крупных компаний вроде ''Лукойл'' и "Ренессанс-Капитал" — служащие госведомств уровня глав департаментов, помощники депутатов — обсуждали, как скоро ждать от правительства реформ, какие они могут быть и ждать ли их вообще. Шло заседание закрытого интеллектуального клуба. Он появился в 2010 году, ядром стала небольшая компания выпускников МГИМО и других вузов. "Это были друзья, специалисты, уже добившиеся чего-то в жизни. Но за пределы дружеского круга надо было выходить,— тщательно выбирая слова, рассказал "Власти" один из его членов на условиях анонимности.— В новых людях оценивали профессионализм, прагматизм, патриотизм. Сейчас мы уже изучили, как работает система. Теперь мы думаем, что надо делать. Не в смысле завиральных идей, а в смысле практических проектов. Мы не ищем революций". Аналогичные кружки, по его словам, существуют при бизнес-школе "Сколково" и Высшей школе экономики. Упоминает он и опыт западных стран, "пронизанных закрытыми клубами": "Нет теневого правительства или всеобщего заговора, но есть форма неформального регулирования — именно такие клубы".

Собирается кружок раз в месяц — по выходным в офисах участников. То оценивают валютную и бюджетную устойчивость — например, еще до присоединения Крыма предсказали "мягкий проход страны по финансовому кризису". То обсуждают предназначение российских регионов: предлагают объединить несколько территориально разделенных областей одной задачей — например, Новосибирскую область и Ингушетию связать вопросами охраны границ. То разрабатывают идею о разгрузке столицы от федеральных чиновников: устроить вокруг Москвы на удалении 200 км шесть кластерных столиц и расселить по ним министерства. То думают о подразделениях "русского доброго ислама" на войне в Сирии.

По словам собеседника, от идеологического единства в клубе принципиально отказались: "У нас есть все, кроме, слава богу, коммунистов. В 2011 году сильно ругались государственники и люди, вышедшие на Болотную площадь. Многие тогда клуб покинули. Такие споры разделяют людей, а нам важны вопросы практические. Так что мы от идеологических споров ушли. Мы — интеллектуальный сетевой think-tank, у нас гибкая сеть с большим количеством горизонтальных контактов".

Свою секретность объясняют карьерными интересами ряда участников, работающих в том числе в закрытых госведомствах: "Мы не зашоренные. Конечно, не хотели бы, чтобы за нами следили, но закрываться от мира не собираемся".

Психология у этого клуба сильно западническая. С народом у них разрыв огромный, они — мозг, остальные — тело

"Люди там все очень практичные,— говорит участник одного из семинаров, в клубе не прижившийся.— Для них плотный график — это самоцель, вовлеченность в важные процессы — самоцель. Если ты с кофе не бежишь по улице, значит, недостаточно занят. Это не интеллигенты Достоевского и не переживают, как Толстой, что не могут любить все человечество. Психология у этого клуба сильно западническая. С народом у них разрыв огромный, они — мозг, остальные — тело. По факту они продолжат ту же политику, что и сейчас, только сами. Они осознают себя в качестве слоя, который несет определенную миссию, и ждут, когда настанет их время, потому что в очереди считают себя первыми".

"Кружки — это удобно, ты не на радарах"

Дискуссионные площадки, интеллектуальные клубы и тайные собрания становятся настолько модными, что впору говорить о кружковщине как о примете времени. Для одних это способ унять интеллектуальный зуд, для других — единственная возможность объединения с единомышленниками в условиях, когда и уличной, и официальной политикой им заниматься одинаково сложно. В ряду крупных и известных типа делового Столыпинского клуба (вопросы налогообложения шампанских вин), консервативного Изборского клуба (изготовление икон с портретами советских маршалов) или заседающего в эмиграции Открытого клуба "Открытой России" Михаила Ходорковского появляются небольшие, независимые и не вписанные в привычный политический ландшафт кружки. Впрочем, декабристами XXI века их назвать нельзя. Кто-то, говоря о них с иронией, вспоминает сборы аристократии времен Людовика XVIII и Карла X, описанные в романах Бальзака, кто-то — кухонные посиделки времен застоя в СССР, реже проводят аналогии с кружком молодых экономистов во главе с Анатолием Чубайсом в Петербурге 1980-х.

"Сейчас действительно есть такие интересные явления. Закрытые тусовки богатой молодежи около 25-34 лет, наиболее активной и критически мыслящей, которые в 20 еще тусовались и гуляли,— говорит политолог, член одного из кружков.— Их ровесники из народа и бедных семей к этому времени уже женаты, отягощены тещей и кредитами. Жены, как правило, говорят одно — кончай заниматься политикой, тебя возьмут, да и деньги надо зарабатывать. А молодежь обеспеченная только в этом возрасте и начинает активизироваться".

"Текущее положение дел может начать меняться очень быстро. И тогда выиграют те, кто придет с реалистичной программой и командой,— говорит организатор кружка, посвященного внешней политике, китаист Александр Габуев.— Все что-то планируют сейчас. Это и западная мода тоже. У нас в какой-то момент тоже возник вопрос, зачем мы все это делаем. Я так и сказал — либо мы будем иметь хоть какое-то представление, куда двигаться в вопросах отношений с остальным миром, когда тут все рухнет, либо у нас будет отличное комьюнити где-нибудь в Южной Австралии с хорошим садиком для детей".

Члены тайных сообществ — молодые и респектабельные чиновники и предприниматели — ищут рецепты обустройства России и надеются попасть в большую политику, когда придет подходящий момент

Члены тайных сообществ — молодые и респектабельные чиновники и предприниматели — ищут рецепты обустройства России и надеются попасть в большую политику, когда придет подходящий момент

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Политическая работа и создание партий членов таких обществ не привлекает. "Ну-у-у-у",— тянут они в ответ. "А кружки — это удобно и незаметно, ты не на радарах,— объясняет Габуев.— Их наработки используют потом и публично. У кого-то появляется доклад или концепция, и ты даже не знаешь, что это результат работы какого-то кружка".

Он имеет в виду, в частности, работу "тяжеловесов", например, кружка бывшего начальника экспертного управления президента России Аркадия Дворковича и его заместителя Станислава Воскресенского. Кружка, который в итоге во время президентства Дмитрия Медведева стал ядром его администрации.

Компания собиралась раз в неделю для расширения кругозора. По словам одного из участников, "в кругу благоприятных людей окормлялись знаниями" на тот момент глава Росимущества Ольга Дергунова, политолог Дмитрий Бадовский, сам Дворкович, его друг Игорь Коган; председатель совета директоров ОАО "Группа Е4" Михаил Абызов; председатель правительства красноярского края, а позже замминистра финансов Александр Новак; ученый и экономист Сергей Гуриев. Обсуждали многое — от устройства мировых финансовых центров до "арабской весны". Некоторые члены кружка специально ездили в Грузию, чтобы вернуться с докладом о схеме и ходе послереволюционных реформ, к слушателям приводили силовиков, певцов и священников. В 2008 году кружок делал секретную презентацию своих идей для Дмитрия Медведева, на которой якобы прозвучала шутка "Когда нефть будет по 10 рублей, всех юношей мы отправим в армию, а девушек — в медсестры". Иронию не оценили, но многие речи и выступления для нового президента в итоге готовили на заседаниях кружка. Встречи в офисах аналитического центра "Форум", директором которого была помощник бывшего главы администрации президента Александра Волошина, прекратились с тех пор, как многие члены кружка перешли на работу в правительство.

"Сопряжение приятного с полезным"

Сейчас кружками "на вырост" обзаводятся и молодые госслужащие. Например, общество с непритязательным названием "Лаборатория идей" год назад создал сотрудник МИДа, дипломат Дмитрий Старостин. Его ежемесячные заседания не такие секретные, как встречи интеллектуального клуба успешных менеджеров в "Сити", но все же не афишируются. "Все началось с камерного кружка студентов факультета международных отношений МГИМО. Мы и сейчас стараемся, чтобы на встречах не было больше 50 участников",— говорит Старостин. Желающим попасть в кружок нужны рекомендации проверенных людей, и еще с каждым Старостин проводит собеседование, чтобы убедиться, что они одного поля ягоды. Ответы устраивают нестандартные — "богатство и женщины" не подойдут. Еще в условиях — успешная карьера и готовность уделять время работе в кружке.

На собраниях "Лаборатории идей" слушают и обсуждают доклады об образовании, малом бизнесе, спортивной индустрии и многом другом. На предновогоднем семинаре, посвященном политическим и экономическим итогам года, был аншлаг. Субботним вечером в конференц-зал отеля "Балчуг" после приветственного кофе и круассанов зашли почти полсотни человек. Сотрудник "Ростеха" жаловался на свернутые из-за санкций проекты. Маркетологи ВТБ рассказывали, как санкции натолкнули банк на мысли о получении лицензий для работы в Китае и Вьетнаме. Один из дипломатов убедительно доказывал, что благодаря санкциям "русский Атлант расправил плечи". В числе положительных итогов года отмечали назначение Мутко вице-премьером по вопросам спорта, туризма и молодежной политики. А бывшая сотрудница Росмолодежи говорила о совести как обязательном условии восстановления экономики. Звучали ссылки на народ в духе "я как-то лежал в палате с трактористом-колхозником" и идеи, что России нужно больше рабочих специальностей. Гость, почетный консул России в Болонье, профессор ВШЭ Игорь Пелличари рассказывал, что итальянцы скучают по русским туристам, ругал высокие европейские налоги и хвалил преображение Москвы. Кто-то высказался об отсутствии свободы слова и собраний в стране, на что из другого конца зала ответили: "Их нигде нет".

Я смотрю на это сообщество как на людей, которые со временем могут занять видные посты в системе. Цель — сделать кружок структурой, которая будет влиять на процессы в городах, регионах или всей стране

Несколько членов дискуссионного клуба бывшего начальника экспертного управления президента России Аркадия Дворковича (слева) впоследствии перешли на работу в правительство (справа — министр Открытого правительства Михаил Абызов)

Несколько членов дискуссионного клуба бывшего начальника экспертного управления президента России Аркадия Дворковича (слева) впоследствии перешли на работу в правительство (справа — министр Открытого правительства Михаил Абызов)

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

"Наш кружок — это сопряжение приятного с полезным,— говорит Старостин.— Мы приглашаем спикеров-профессионалов, налаживаем знакомства. Я смотрю на это сообщество как на людей, которые со временем могут занять видные посты в системе. Цель — сделать кружок структурой, которая будет влиять на процессы в городах, регионах или всей стране. Конечно, надо набраться опыта, повысить уровень компетенции, года на это мало".

"Те кружки, которые я знаю, обычно делаются по указанию сверху, и в этом наше главное различие,— объясняет дипломат.— При Общественной палате или ОНФ это очень распространенная практика, но нам такое не интересно. К нам приходят люди, которые хотят реально что-то делать, они не стремятся отсюда уезжать". Правда, сам Старостин вскоре после предновогоднего заседания кружка уехал жить в Париж — работать в российском посольстве.

"Это любительская политика"

Другими обстоятельствами вызвано создание дискуссионного клуба "Достоевский". Угнетенное уголовными делами и внутренними распрями националистическое движение в России вовсе пропало бы из повестки, если бы не идея правого активиста Алексея Живова о единой интеллектуальной площадке. Фамилию писателя для названия выбрали, потому что сочли его "отцом русского национализма". "Клуб у нас молодой, а лица старые! — говорит основатель "Достоевского".— Наши идейные сторонники — так называемые правые консерваторы, но внутри палитра мнений такая, что могут ссориться насмерть. Через уличную политику, Донбасс и Крым мы эволюционировали в полуформальную структуру, хотя всегда стремились легализоваться".

"Достоевский" отличается от закрытых кружков известных националистов, где, по рассказам очевидцев, фашистское приветствие было самым безобидным из происходившего. В клуб даже приглашают идеологических оппонентов. Например, на последнем заседании кроме политолога Глеба Павловского и лидера "Синих ведерок" Петра Шкуматова выступала и сотрудник "Открытой России" Полина Немировская. "Очень прилично выступала. Правда, она почему-то пыталась быть похожей на нас, искала точки соприкосновения, хотя мы не ждем, что с нами будут соглашаться",— сетует Живов.

В планах устроить в клубе "дебаты девушек-либералок с прокремлевскими девушками по поводу патриотизма", которые пока не состоялись, "потому что девушки куда-то постоянно ездят отдыхать"

За год провели восемь заседаний. На запланированные двенадцать не хватило денег, а делать все хотят "респектабельно". "Все за собственный счет,— говорит организатор.— Так что это любительская политика, на профессиональной политике деньги зарабатывают. Хорошо еще, что правоконсервативная общественность наедает на обещанную ресторанам выручку". Однажды отказал "Президент-отель" — без объяснения причин вернул деньги за бронь зала. Зато не один раз клуб заседал в популярном у журналистов либеральных СМИ кафе "Маяк". "Замечательное место, где работают противоположные нам по взглядам, но очень компетентные менеджеры. Заведение хорошее, "намоленное", с репутацией. Мы там на четыре часа занимаем весь зал на 80 человек, сидячих мест не хватает". В ноябре в заполненном под завязку "Маяке" в стиле политического стенд-апа выступал создатель националистического сайта "Спутник и погром" Егор Просвирнин, рассказывая о причинах своей симпатии к Дональду Трампу. В планах устроить в клубе "дебаты девушек-либералок с прокремлевскими девушками по поводу патриотизма", которые пока не состоялись, "потому что девушки куда-то постоянно ездят отдыхать": "Нам поступают жалобы, что маловато угара, вот мы пытаемся его добавить".

"Мы состоявшиеся люди, профессионалы, многодетные отцы — поколение, которому не дали слова,— описывает себя Живов.— Претендуем на собственное мнение в политике, не вписывающееся ни в официальную повестку, ни в марксистские взгляды. В клубе мы хотим собрать всю интеллектуальную правую тусовку и донести их идеи до масс". Собираются регистрировать НКО "Достоевский" и думают о политической партии: "Клуб — это ее предтеча. Когда вето на финансирование политики пропадет, мы сможем реорганизоваться в сильную партию".

"Людям же надо выпускать пар"

Обратный путь — из профессиональной политики к интеллектуальному клубу — проделал экс-глава Росмолодежи, создатель прокремлевского движения "Наши" Василий Якеменко. Привычно чуткий к тенденциям, он пару лет назад скрестил интеллектуальный кружок и финансовую пирамиду. Как говорится на сайте проекта, "Школа великих книг" предлагает участникам список литературы, составленный лично Якеменко: причудливая смесь из Берна, Пятигорского, Сервантеса, Проппа, Мамфорда и других, по книге на месяц. Обсуждать их предполагается на регулярных встречах с куратором кружка, "волшебным помощником" (их, как правило, набирают из пришедших читателей). Стоимость членства разнится от 1 тыс. руб. за пробную встречу до 84 тыс. за годовой абонемент для семейной пары. Ознакомительные встречи ведет сам Якеменко, но массовой сделать "школу" пока не удалось. На звонки "Власти" он не ответил.

Более популярен в Москве кружок "Модель мира", который проводит встречи менеджеров среднего звена, IT-специалистов и прочих желающих с учеными и экспертами. "Моя цель — укрепить социальный капитал в России. Я хочу познакомить 10 тыс. ученых и предпринимателей,— говорит создатель клуба Валентин Преображенский.— Чем больше людей знают, как устроен мир, тем больше они создают ценностей".

Все началось с квартирников два года назад — Преображенский просто звал к себе на ужин друзей из Facebook. С тех пор на 100 встречах побывало полторы тысячи человек. Есть встречи, открытые для всех, и приватные собрания. Недавно на них обсуждали сценарий телесериала, аналогичного "Карточному домику", но в российских реалиях, и спорили о подоплеке экономических и политических событий в стране.

Конечно, сейчас все больше кружков, клубов и прочих заседаний. Вопрос в том, станет ли какое-то из этих обществ по-настоящему влиятельным

На другом семинаре о разделении труда рассказывал Петр Щедровицкий, советник бывшего главы Росатома Сергея Кириенко. Сын известного советского философа Георгия Щедровицкого, основателя Московского методологического кружка, он продолжает дело отца. Интерес к методологам с их организационно-деятельностными играми усилился после назначения Кириенко первым заместителем главы администрации президента, курирующем, в том числе, внутреннюю политику. И на собрании "Модели мира" Щедровицкого, среди прочих, с интересом слушали бывшая пресс-секретарь движения "Наши", глава Фонда открытой новой демократии Кристина Потупчик и оппозиционный политик Мария Баронова. Правда, сам Щедровицкий в разговоре с залом от аффилированности с государством открестился, сказав, что "счастлив не иметь к нему никакого отношения", и сосредоточился на истории промышленных революций.

"Конечно, сейчас все больше кружков, клубов и прочих заседаний,— сказал он "Власти" после выступления.— Людям же надо куда-то девать свою энергию, да и просто выпускать пар. Вопрос в том, станет ли какое-то из этих обществ по-настоящему влиятельным".


Алексей Владимирович Баранов 13 фев 17, 13:46
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Глобализация и антиглобализм в современном мире

Шишков Ю.В.

Полная версия статьи
Размер - 250 Кб, формат zip


 

Ниже приводится реферат статьи. Полный текст представлен в формате PDF.

 Глобализация - это качественно новая ступень развития давно идущего процесса интернационализации (транснационализации) экономических, политических, культурных, правовых и других аспектов общественной жизни, когда взаимозависимость национальных социумов достигла такого уровня, что начались кардинальные перемены в жизни всего мирового сообщества, превращающегося постепенно в целостный общественный организм. 

Степень экономической, научно-технической, правовой и информационной взаимозависимости национальных хозяйств достигла такого уровня, когда стали неизбежны, по меньшей мере, три принципиально новых явления. Во-первых, мировое экономическое сообщество из рыхлой совокупности более или менее взаимосвязанных стран превращается в целостную экономическую систему, где национальные (страновые) социумы оказываются составными элементами единого всемирного экономического организма. 

Во-вторых, в условиях глобализации национальные и всемирные экономические отношения начинают меняться ролями. По мере формирования наднациональных финансовых и прочих рынков и производственно-сбытовых структур всемирные экономические отношения все более обретают роль ведущих, определяющих, тогда как внутристрановые отношения даже очень крупных и весьма могущественных стран, не говоря уже об остальных, вынуждены приспосабливаться к реалиям глобальной экономики. 

В-третьих, глобализация объективно ведет к размыванию и ослаблению регулирующих функций национального государства, которое уже не может так же эффективно как прежде, защищать национальные интересы от нежелательных внешних воздействий. Государства тем более не в состоянии регулировать те экономические, социальные и культурные процессы, которые выплеснулись за пределы национальных границ, в значительной мере обрели самостоятельность и становятся неуправляемыми. 

Во второй половине XX в. перед человечеством встала беспрецедентная задача - найти новые механизмы регулирования глобальной экономики, экологии и других сфер жизни человечества. Начался болезненный процесс трансформации существовавшей тысячелетия национально-государственной формы организации мирового социума в некую новую ее форму. 

Неопределенность будущего и страх перед неизвестностью, бездумное взваливание на глобализацию ответственности за все невзгоды человечества породили конце 1990-х годов волну антиглобалистских настроений и массовых выступлений. Начиная с декабря 1999 г., когда толпы разъяренных противников либерализации международной торговли едва не сорвали проводившийся в Сиэтле (США) форум государств-участников Всемирной торговой организации (ВТО), почти все последующие международные встречи политиков, так или иначе связанные с глобализацией, сопровождаются многотысячными демонстрациями антиглобалистов и погромами. 

Существуют, по меньшей мере, три основных варианта неприятия глобализации. Наиболее радикальный и самый вульгарный сводится к тому, что все это дело рук США, которые непосредственно или через подконтрольные Вашингтону организации - Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирную торговую организацию и т. п. - последовательно и бесцеремонно превращают развивающиеся регионы мира в свою неоколониальную вотчину, чтобы эксплуатировать их природные и людские ресурсы. Другая разновидность идеологии антиглобализма исходит из того, что глобализация - процесс, в основе своей, объективный, обусловленный техническим прогрессом, информационной революцией, развитием международных производственных, торговых и финансовых связей. Но выгодами этого процесса могут воспользоваться лишь высокоразвитые страны Запада, тогда как остальной мир обречен на дальнейшее отставание от него. 

Третья идеологическая парадигма антиглобалистов состоит в том, что процесс глобализации не только объективен, но и может быть полезен всем странам, хотя и в различной степени. Если развитые страны Запада имеют возможность воспользоваться его плодами в полной мере, то остальным перепадают лишь крохи с барского стола. Поэтому нужно заставить Запад делиться благами глобализации с другими регионами мира. А так как на официальных форумах вынудить его к этому вряд ли возможно, то нужно давить на него посредством массовых выступлений. 

Одной из острейших проблем, используемых антиглобалистами всех оттенков в качестве главного жупела, является громадный разрыв в доходах богатых стран "Севера" и бедных стран "Юга". Разрыв в доходах между пятой частью мирового населения, проживающего в богатых странах, и пятой его частью в бедных странах возрос с 30 раз в 1960 г. до 74 раз в 1997 г. 

Однажды начавшись, технико-экономический прогресс быстро обрёл характер цепной реакции. Отрыв стран-пионеров от остального человечества начал стремительно нарастать. Однако, в условиях глобализации менее развитые страны имеют возможность не повторять путь технической и технологической эволюции мирового авангарда, а использовать созданные там уже готовые технологиии производства, управления и сбыта. Это позволяет экономить и время, и капитал, перепрыгивая через несколько ступенек научно-технической эволюции. Такое "перепрыгивание" происходит не только, а нередко не столько по инициативе самих отставших стран, сколько в силу объективных закономерностей современной мировой экономики и активной роли "Севера". Дело в том, что страны мирового авангарда не могут ни экономически, ни политически замкнуться в себе, отмахнувшись от остального человечества. При желании такое вовлечение можно представить как эксплуатацию горсткой индустриальных стран всего остального человечества, как неоколониализм и т. п. Но по большому счету такой процесс позитивен для стран, отставших в своем технико-экономическом, социальном и культурном развитии. 

Исторически сложившаяся структура международного разделения труда постоянно модернизируется путем переноса из высокоразвитых стран в менее развитые трудоемких, материало- и энергоемких, а также экологически обременительных этажей реального сектора экономики. Кроме того, туда периодически "сбрасываются" технологии или виды изделий, прожившие первые стадии своего жизненного цикла. Такой перенос возможен лишь на достаточно подготовленную почву в смысле квалификации рабочей силы принимающей страны, уровня развития ее финансовой, транспортной и иной инфраструктуры, а также правовой и политической стабильности. Этот процесс носит более или менее каскадный характер: с самого верхнего уровня мировой технико-экономической пирамиды производственные мощности попадают, как правило, на ближайший к нему по уровню развития "ярус", ускоряя темпы его развития. По мере возрастания собственного технологического и кадрового потенциала, а также повышения уровня оплаты рабочей силы здесь тоже возникает потребность перенести некоторые производственные мощности в страны, которые по уровню технико-экономического развития следуют за ними. Оттуда со временем переносятся нижние "этажи" местного производства на следующий зарубежный "ярус" и т.д. Так благодаря глобализации экономики складывается многоступенчатая лестница, по которой развивающиеся страны одна за другой взбираются к вершинам мировой технологической пирамиды, повышая свой экономический и социокультурный уровень и сокращая отрыв от "Севера". 

Правда, различные страны пользуются такой "лестницей" с разным успехом. Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур, Китай, Вьетнам сумели удачно вписаться в современную мировую систему и еще в 1980-х годах по темпам роста ВВП на душу населения стали более чем вдвое опережать страны "Севера". В 1990-х годах эта группа государств пополнилась Индией, Мьянмой, Чили, Шри-Ланкой, Доминиканской Республикой, Ямайкой, и некоторыми другими странами. За этим эшелоном следует группа стран, которые по темпам роста подушевых доходов опережают мировой авангард от 1,5 до 2 раз. Они достаточно быстро сокращают свой отрыв от головы "колоны". Затем идет эшелон, где подушевые доходы растут в диапазоне от 1 до 1,5 раз быстрее, чем у мирового авангарда. Им удается сокращать отрыв медленнее, либо лишь сохранять дистанцию. 

Четвертый эшелон образуют развивающиеся страны, где такие доходы растут медленнее, чем у развитого авангарда и, следовательно, продолжают отставать от него. Наконец, у наиболее отсталых стран доходы на душу населения не растут, а снижаются. Их удельный вес в общей массе населения "Юга" резко возрос в условиях энергетического и долгового кризисов 1980-х годов. В 1990-х годах он уменьшился в 2,7 раза, но все же остается неприемлемо большим. Часть стран "Юга" находится в таком плачевном состоянии, что при всем желании не может воспользоваться этой лестницей. Здесь нет ни благоприятных политических и правовых условий для привлечения иностранных инвесторов, ни достаточно квалифицированных кадров, способных осваивать новые технологии. В настоящее время насчитывается 49 таких стран, где проживает 10,4% всего населения планеты. Они нуждаются в особой поддержке со стороны мирового сообщества. Глобализация - процесс объективный, подготовленный всем предшествующим развитием мирового социума. Его нельзя остановить, как невозможно остановить ход истории. Как и всякий исторический процесс, глобализация несет человечеству и блага и новые испытания. К её позитивным и негативным аспектам приходится приспосабливаться всем - и большим и малым странам, и бедным и богатым. Для того, чтобы такое приспособление происходило быстрее и с наименьшими издержками, нужны согласованные решения и совместные усилия всего мирового сообщества. 


Таблицы: 
Таблица 3-1. Рост числа ТНК и масштабы их деятельности. 

Таблица 3-2. Структура населения развивающегося мира по темпам прироста ВВП на одного жителя в среднем по десятилетиям (в % к итогу). 

Рисунки: 
Рисунок 3-1. Индексы объемов мирового экспорта готовых изделий, минерального сырья и аграрных товаров (1950-1999 гг.). 
Рисунок 3-2. Соотношение уровней ВВП на душу населения Запада и остального мира за последние 2000 лет (в долл. США 1990 г.) 

Рисунок 3-3. Динамика подушевых доходов развивающихся стран и их отставание от уровня развитых стран. 


Алексей Владимирович Баранов 25 апр 16, 06:48
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

О России с юмором

Всем известно выражение, приписываемое Карамзину: «В России две беды: дураки и дороги.»

- Сейчас модно говорить не "дураки", а "Энтузиасты".
- Ага, у нас теперь две проблемы: Энтузиасты и рельеф.

Дорога - это там, ГДЕ Я ЕДУ!


Алексей Владимирович Баранов 19 ноя 17, 10:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Кошки и собаки вредны для атмосферы Земли

Плохие новости для экологически сознательных владельцев домашних животных: пищевые привычки кошек и собак виноваты во вливании 64 млн тонн парниковых газов в атмосферу ежегодно. Такой же объем загрязнителей поступает в атмосферу от 13 млн автомобилей. А дело все — в мясе, которое съедают наши пушистые друзья, сообщает новое исследование.
Выращивание скота на мясо требует земли, воды и энергии. В результате в окружающую среду попадает очень много улавливающих тепло парниковых газов. Чтобы произвести килограмм свинины, требуется 24 кг углекислого газа. А чтобы получился 1 кг говядины — 1 тысяча кг CO2.
Когда мы говорим об изменении климата, то часто думаем о том, сколько мяса едят люди. Но Грегори Окин, географ из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, пожелал сконцентрироваться на животных. Подсчитав число собак и кошек в США, их средний вес и ингредиенты их рациона, Окин вычислил, какой углеродный след оставляют наши друзья. Результаты таковы: американские кошки и собаки потребляют 19 % от общего объема калорий, полученных людьми; и так как в основном они едят мясо, питомцы съедают около 30 % калорий животного происхождения от количества, которое приходится на счет американцев. Собаки и кошки производят 30 % фекалий от общего объема экскрементов людей. Эта цифра эквивалентна количеству мусора от 6 млн американцев или населения Массачусетса, резюмирует исследование.
Итак, американские собаки и кошки в ответе за производство почти 64 млн тонн метана и оксида азота, двух мощных парниковых газов, которые способствуют изменению климата, показывают подсчеты Окина. Результаты исследования значимы, так как популярность домашних животных резко повысилась в Азии, а это значит, что экологический след собак и кошек будет расти.
Можно сказать, что только объедки мяса становятся едой для питомцев, поэтому если бы животные их не ели, они все равно попали бы в мусор. Но в США владельцы кошек и собак все чаще кормят своих мохнатых друзей деликатесами, которые содержат мясо высокого качества (его называют пригодным для употребления в пищу человеком). Это означает, что домашние животные едят не только остатки мяса, такие как органы животных. Поэтому долю съеденного ими мяса надо прибавлять к мясу, потребленному людьми.
Исследование не указывает, что могут сделать владельцы, чтобы решить эту проблему: все-таки, кошки — даже больше, чем собаки — нуждаются в белке. Но хозяева должны быть более осторожны в выборе ингредиентов питания любимцев, например, выбирать растительные белки или просто снижать объем порций.

Алексей Владимирович Баранов 28 дек 17, 00:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Молодые американцы — против капитализма

Результаты исследования Гарвардского университета говорят о том, что большая часть молодых американцев не поддерживает капитализм.

Об этом сообщает The Washington Post.


Молодые американцы — против капитализма | Русская весна

Опрос проводился среди молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет. 51% опрошенных высказались против капитализма, и лишь 42% поддерживают существующую систему. Из выступивших против капитализма 33% сообщили, что поддерживают социализм.

Социологи считают, что результаты опросы трудно оценивать, поскольку понятие «капитализм» может иметь для разных людей разные значения.


Алексей Владимирович Баранов 30 апр 16, 14:07
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Неравенство тормозит прогресс – Ян Элиассон

Неравенство внутри стран и между ними серьезно затрудняет работу в области развития. Об этом заявил заместитель Генерального секретаря ООН Ян Элиассон на специальном заседании Экономического и Социального Совета ООН, посвященном преодолению неравенства.

По словам г-на Элиассона, существующий в мире «огромный разрыв в доходах, богатстве, доступе к власти и возможностях затрудняет работу, направленную на достижение прогресса как на международном, так и на национальном уровнях». Такое же негативное воздействие оказывают и большие различия в доступе к образованию, здравоохранению, водоснабжению, санитарии, продовольствию, электричеству и социальной защите, отметил заместитель Генерального секретаря.

Он добавил, что «неравенство является следствием множества самых разных факторов – социальных, экономических, политических и экологических». Слишком многие страны мира и по сей день исключают из широкой общественной жизни женщин, молодежь, людей с инвалидностью, пожилых, представителей коренных общин и меньшинств, посетовал Элиассон. Он поделился воспоминаниями о совместной работе с премьер-министром своей страны Швеции. Тот любил говорить, что оценивать страну надо по тому, как в ней относятся к самым бедным и угнетенным.

Элиассон призвал участников встречи в ЭКОСОС признать, что неравенство является универсальной проблемой, с которой в равной степени сталкиваются и богатые, и бедные страны, и государства со средними доходами. 


Алексей Владимирович Баранов 28 апр 16, 18:36
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

О Компетенции

Информационная осведомленность достигается путем взаимодействия с человеческими источниками. Все взаимодействия должны осуществляться с определенной целью. Постоянное взаимодействие создает знания о ситуации.


Алексей Владимирович Баранов 16 фев 18, 18:56
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Какими будут государства будущего?

Вы не задавались этими вопросами? Наверняка все это будет вам очень интересно.

Сохраняем себе, изучаем.


Алексей Владимирович Баранов 26 фев 17, 21:15
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Радикальный гуманизм: человеку нужен человек

Разум человека намного слабее и опаснее, чем кажется. В «просвещенный век» ежедневно гибнут тысячи людей из-за религиозных, националистических идей и прочих –измов. Люди борются и гибнут за вещи и идеи, которые им навязаны или были восприняты с детства. И эта борьба нам кажется нормой: социализм и капитализм, национализм и космополитизм, шовинизм и феминизм, сионизм и антисемитизм, эгоцентризм и пофигизм…и этот список бесконечен. В конечном счете, как говорил Хомский, особенность современного капитализма в том, что затраты и риски ложатся на плечи всех людей, а прибыль идет только некоторым.
Радикальный гуманизм: человеку нужен человек.

Один из моих любимых авторов Эрих Фромм предложил термин, которым я определяю свои взгляды: радикальный гуманизм. Откуда родился этот термин? Первую мировую войну Эрих встретил в четырнадцатилетнем возрасте. "Как это возможно? - задает он себе вопрос несколько лет спустя. - Чтобы миллионы людей убивали друг друга ради явно иррациональных целей или из политических соображений, от которых каждый отдельный человек настолько далек, что никогда не стал бы жертвовать собой ... То есть как возможна война с политической и психологической точек зрения? Какие силы движут человеком?" Эти размышления привели молодого человека к изучению психологии, социологии и философии. И много позже - в середине 70-х годов - уже известный Эрих Фромм формулирует аналогичный вопрос в связи с ядерной и экологической угрозой: "Каким образом стало возможным, что самый сильный из всех инстинктов - инстинкт самосохранения, - казалось бы, перестал побуждать нас к действию?"

Название "радикальный гуманизм" говорит само за себя, - этот подход отрицает любые надчеловеческие (не надличностные, а именно надчеловеческие) цели для человека.
Еще раз – отрицать любую надчеловеческую идею по простой причине: не может быть идеи более важной, чем сам человек.
Эта мысль может показаться нам неприятной. Ведь все время нам вбивали в голову, что мы – ничтожество, что есть намного более важные цели: коммунизм, национализм…и другие измы. И мы станем свободнее, когда поймем, что это делалось с целью манипуляции, чтобы заставить нас отвернуться от себя и преследовать чужие цели.

Верующие люди вспомнят вторую заповедь: не сотвори себе кумира. И это важное требование не ставить нечто выше своих личных ценностей. Пророки боролись против любых форм идолопоклонства, считая человека выше идолов. Преодоление любых иллюзий, держащих нас в плену, проповедовал Будда - радикальнейший сторонник человеческой независимости.

Сторонники радикального гуманизма отстаивают неподвластность человека никаким высшим силам. В этом состоит негативная свобода, свобода ОТ. Но у свободы есть также позитивный аспект - свобода ДЛЯ. Одна только голая свобода ОТ невыносима для человека, - утверждает Фромм в книге "Бегство от свободы". Поэтому личность, не сумев развиться до позитивной свободы и получив свободу негативную, спасается от нее, убегая в объятия новой зависимости.

Тоталитарные идеологии массового потребления.


Часто люди считают, что тоталитарные идеологии массового потребления (коммунизм, маоизм, фашизм, тоталитаризм, национализм и др.) имеют некую особое значение вроде религии. Это не так. За преступлениями большого масштаба не стоит ни малейшего высокого смысла. Национал-социализм — как и все идеологии XX века, рассчитанные на массовое применение, — при поверхностном взгляде выглядел как культ, но мы в состоянии оставить пустые предметы такими пустыми, каковы они были на самом деле. Люди вкладывают в них нечто духовное, нечто принципиальное — что не соответствует их тривиальному, пошлому и примитивному характеру.
Фашизм и националим — это политика интегральной мести; он обращается к коллективам проигравших и соблазняет их на компенсации, приводящие к самоуничтожению. Формула Гитлера — только в этом, и больше ни в чем. Фашизм предлагает проигравшим носителям амбиций альтернативные возможности возвыситься — вот и вся его тайна. Он приводит упорствующих проигравших на окольные пути к наслаждению. В этом состоит его привлекательность. Вильгельм Райх определил фашизм как форму эмоциональной заразы, распространяющейся наподобие чумы, — и все тем самым снова сводится на почву политико-социальной психологии. Еще и сегодня можно видеть локальное действие этих механизмов — словно бы в виде лабораторных опытов — например, в восточногерманских националистических хулиганских выходках или у зациклившихся на своей обиде сербов под предводительством левофашиста Милошевича , который все время преподносил себя как несгибаемого национального социалиста.
Исследуя тоталитарные режимы (главным образом - на примере нацистской Германии), Фромм видит в них механизм бегства от свободы в виде подчинения человеком своей воли внешнему авторитету - партии, державе, "закону и порядку" как самоценности. Это в равной мере относится и к массам, и к вождям, - Гитлер считал себя орудием Судьбы, Нации и Природы; Сталин руководствовался интересами Государства (a la Макиавели). Характерологический тип, господствующий в этих обществах (социальный характер) Фромм называет авторитарным (садо-мазохистским).

В демократических режимах ХХ века Фромм также наблюдает бегство от свободы, но его механизм несколько иной. Здесь личность не подчиняет себя внешней силе, а полностью интегрируется в нее. Человек как бы облекает себя в красочную упаковку, чтобы повыгоднее "продаться" на "рынке личностей" - при устройстве на работу, завязывании деловых знакомств и т.п. Этот тип характера Фромм называл конформистским (в других работах - рыночным). Не на социальном, а на личностном плане вариантом бегства от свободы является наркомания, и с тем же разрушительным эффектом.

Важной особенностью радикального гуманизма является то, что его нельзя свести к единому учению и в нем нет догм. Все зависит от конкретной ситуации и конкретных людей. Можно привести аналогию с дзеном. Один наставник дзэн ответил на тот же вопрос «Что такое дзэн?» так: «Пить чай, есть рис, я провожу своё время естественно, любоваться потолком, любоваться горами. Какое безмятежное спокойствие и чувство!». Так же и радикальный гуманизм – это быть с человеком, а не винтиком. Видеть людей, а не работников. Применение любой концепции делает упрощает и обедняет общение.

Радикальный гуманизм
– это практика, а не теория. Он возникает в результате проб и ошибок, поиска компромисса, взаимодействиях между конкретными людьми. Вернемся к аналогии с дзеном. К попыткам же дать теоретическое определение учению наставники относились отрицательно и с некоторой долей юмора. Так учитель Хуанбо Сиюнь, увидев записи ученика об основах буддийского учения, спросил его: «Что от нашего учения может быть в этих следах туши на бумаге?»


Радикальный гуманизм – это и отказ от шаблонного «демократического» гуманизма, который рассматривает человека как совершенное существо и позволяет ему вмешиваться куда попало, не оценивая критически свои действия. Строго говоря, условие для этого таково: надо научиться мыслить молнию и научиться в ее свете бояться самих себя — как чего-то зловещего. Если свести к простой формуле, то человек еще совсем себя не знает, потому что он еще никогда не ставил правильно вопроса о себе самом. Поэтому радикальный гуманизм подразумевает понимание биологической ограниченности отдельного человека.

Фромм приходит к выводу, что современная общественная система не способствует развитию полноценной личности, реализующей себя в любви и творчестве, поскольку ей (системе) нужны «винтики», а не гармонично развитые люди. Это означает, что люди будут бежать от свободы, будут стремиться к обладанию вместо того, чтобы быть. Все это порождает угрозу самому человеческому существованию. Таким образом, задача общественного переустройства состоит в исправлении этого положения.

Фромм понимает, что эта задача неимоверно трудна, но не менее трудной выглядела в свое время задача технического развития, осуществленного в последние три столетия благодаря естественным наукам: "Эта новая наука XVII века до сих пор привлекает самые блестящие умы в индустриальных странах и привела к осуществлению тех технических утопий, о которых мечтал человек". Философ уверен, что переустройство общества должно также основываться на науке - новой науке о человеке - и на принципах гуманистической этики (чего недоставало развитию техники). Известно, что аналогичных взглядов придерживался П.А.Кропоткин, идеи которого о взаимопомощи как факторе эволюции Фромм высоко оценил.


Невзоров:

"Жертвенность, смирение, подчинение голосу совести, патриотизм — это то, что воспитывать ни в коем случае не следует, особенно в России. Почему? Потому что, воспитывая в ребенке эти качества, вы приделываете к нему рычажки управления. И кто воспользуется этими рычажками? Красноносый, обдолбанный коньяком полковник в очередной Чечне? Какой-нибудь идиот, который скажет: «Это надо сделать, потому что у меня золотые звезды на погонах»?

И патриотическую гражданскую позицию ни в коем случае воспитывать нельзя, потому что она работает как фактор управляемости человека. Воспитывать надо, прежде всего, свободу и понимание того, что личные интересы, если они будут здравыми и неприступными — это лучшая основа для любого социума. Это гораздо более справедливая, точная и всегда находящая себе предназначение конструкционная деталь, нежели все эти жертвенности, подчинение голосу совести и так далее. Не надо делать ребенка безоружным перед очень варварским, очень свирепым и очень тупым государством."



Тема социальной реконструкции затрагивается Фроммом в книгах "Здоровое общество" (1955), "Революция надежды" (1968), "Иметь или быть?". Как и многие другие, он выступает за децентрализацию промышленного производства и политики, развитие самоуправления. Только в этих условиях возможно преодоление отчуждения, то есть подвластности людей созданным ими, но не зависящим от них силам. В области политической децентрализации Фромм выступает за передачу функций управления "сравнительно небольшим районам, где люди знают друг друга и могут судить друг о друге, а значит, могут активно участвовать в управлении делами своего сообщества". В сфере промышленности он также считает нужным большие полномочия предоставить небольшим производственным подразделениям и раздробить гигантские корпорации на более мелкие единицы.


Далай Лама сказал: «Все великие перемены начинаются с людей. Чтобы достичь мира во всем мире, надо, чтобы этот мир присутствовал внутри каждого из нас. Всем нам надо работать над этим». Поэтому попробуйте смотреть на людей, на себя и на жизнь прямо, не замыливая свой взгляд иллюзиями: разными –измами. Да, это тяжело. Да, это то, что делает нас людьми.

Радикальный гуманизм и антипатриотизм.

Радикальный гуманизм близок к таким течениям как анархизм, самоуправление и ниглизм. Суть нигилизма: духовный минимализм и теория осознанности.
Иногда иллюзии заменяют нам нашу личность. Так рождаются «патриоты» в худшем смысле этого слова. В статье про здоровую самоидентичность я писал, что национальная идентификация должна быть культурным феноменом и для своего же здоровье не стоит соотносить национальность и государство, потому что государство вас будет использовать и манипулировать. Здоровая самоидентификаци растет снизу вверх: из семьи, культуры, места, где вы выросли.
Навязываемый сверху патириотизм не имеет ничего общего с национальной культурой. Спросите себя, сколько людей с ленточками знают хоть как зовут по имени-отчеству их бабушек, ладно, прабабушек? Вы неприятно удивитесь. Современный "патриот" знает и говорит про Гитлера и Обаму в разы больше, чем про Ломоносова и Чехова. К черту этот "патриотизм"!
А посмотрите на некоторых украинских и беларуских патриотов. Часть из них выкарыстоўвае мову, каб гадзіць, каб ганьбіць і здзекавацца. І тут няма нічого беларускага ці ўкраінскага, тут есць только "патрыятызм". І гэтыя людзі нічым не адрозніваюцца ад "патрыетаў" іншых нацыянальнасцяў.
Я идентифицируют себя беларусом, но не хочу иметь почти ничего общего с современной Республикой Беларусь. Здоровая национальная самоидентичность и патриотизм. Я разговариваю в семье по-беларуски, пишу для широкой аудитории по-русски и считаю себя антипатриотом. Да, и не вижу в этом противоречий)). Глядя на современных «патриотов» я могу уверенно и спокойно назвать себя «антипатритом», вспоминая пламенные слова кубинца-анархиста Энрике Роиг-де-Сан-Мартина:


Как позорное клеймо нам, анархистам, постоянно бросают в лицо словечко «антипатриоты». Те, кто нас так называют, полагают, будто человек, который не кичится своим патриотизмом, – ненормальный, извращенец.

Ложь! Именно потому что анархисты способны тонко чувствовать, потому что они любят человечество больше, чем кто-либо другой, – именно поэтому они гордятся тем, что они – антипатриоты.

С глубокой древности раздирал человечество звериный вопль об отечестве. Он звучал в Восточной Азии и в Египте, в Греции и Риме, во Франции и в Испании... Чем занимались все эти патриоты повсюду, куда они посылали свои армии, чтобы раздвинуть границу? Устилали землю черепами и костями!

Быть патриотом означает быть убийцей! Пламенный патриот – это человек с руками, обагренными кровью, и с сердцем, полным злобы к себе подобным. Нам говорят: тот, кто не любит родину, не любит свою семью, свою мать.

Снова ложь! Именно потому, что анархист не любят свое отечество, он может ощущать себя и черным, и китайцем, и французом, и любым жителем Земли. Именно жители Земли составляют его семью, и никакие религиозные и иные различия не могут оправдать бойню среди ее членов.

Именно потому что анархисты любят свою мать – Природу, единую прародительницу всех людей, они преклоняются перед ней и стремятся беречь, а не разрушать ее великое и чудесное творение.

А разве можно сказать то же о патриотах? Сколько раз мы могли видеть, как два человека из враждующих лагерей, рожденных на свет одной матерью, обращаются друг с другом как кровожадные звери только потому, что они родились в разных местах и над их колыбелями развевались разные знамена? И сколько раз сама Природа, щедро расточающая нам свои бесценные дары, видела, как ее самые мощные и утонченные творения гибнут под топорами патриотов или пожираются зажженным ими огнем?

Если бы границы между странами были столь же естественны, как обрамляющие океаны песчаные пляжи, если бы, как рыба без воды, человек не мог выжить вне его собственной страны, тогда патриоты еще имели бы право на свое мнение. Они еще имели бы право на свои чувства, ведь человек не страдал бы тогда от невозможности переступить границы. Но ведь это не так! И поскольку патриотизм состоит в том, чтобы убивать людей и расширять владения деспотов, которые по собственной прихоти поделили между собой Землю, – есть ли основания для патриотического чванства?

Нет, и тысячу раз нет! Мы, анархисты, стремимся соединиться прежде, чем нас натравят на себе подобных, как науськивают друг на друга изголодавшихся хищных зверей. Мы понимаем, что нет иного средства покончить с этим позором, кроме как разрушить наш нынешний образ существования. Мы соединяемся, чтобы, когда пробьет час, немедленно смести эту банду комедиантов, которая навязывает народу патриотический дурман и превращает людей в настоящие чудовища.

Вы, извращенные люди, политические спекулянты, знаете, что у нас, анархистов, нет отечества, как у любых людей труда. Прошли времена, когда вы могли гнать нас на убой, как стадо баранов. Бросьте вашу болтовню о родине – она никого не накормит!

Сегодня трудящиеся по-братски протягивают друг другу руки поверх границ. (…) Видя, как редеют ряды патриотов, мы, не устающие вести с ними борьбу, испытываем подлинную гордость, когда нас клеймят, как антипатриотов.



И из Соляриса:

Человеку не нужен космос.
Его вовсе не пленяют колючие звёзды.
Он способен выжить без свободы, и даже без Бога.
Ему не нужно многого, но это важно как воздух,
Ведь человек живёт надеждой,
Что душу освещает как тёплый луч вешний
В минуты неги и полнейшего отчаяния


Человеку нужен человек и это главное
Как совместить несовместимые вещи,
Такие как человечность и любовь к человечеству?
Быть честным, но избежать душевных увечий,
Остаться в живых и улизнуть от ужасающей вечности?
Нет ничего сложнее и выше,
Чем самая обычная любовь к ближнему.
Это то, чему не научат даже самые умные книжки.
Это то, чего достойны даже падшие и униженные.
Лишь тише гладь над океаном мыслящим.
Сколько ж по Кельвину в глубине этой жизни?
Как же выпал так случай, а над душою выжженной
Склоняются ивы плакучие и осыпается жимолость,
И оступается молодость с каким-то жалобным стоном,
Но в каждой ноте агонии есть что-то весомое.
То ли свет манящий в оконце отчего дома,
То ли это осень, то ли совесть - я так и не понял.

Человеку не нужен космос.
Его вовсе не пленяют колючие звёзды.
Он способен выжить без свободы и даже без Бога
Ему не нужно многого, но это важно как воздух,
Ведь человек живёт надеждой,
Что душу освещает как тёплый луч вешний.
В минуты неги и полнейшего отчаяния
Человеку нужен человек и это главное.
Столько отважных стоиков на космических станциях,
Не в силах докопаться даже до себя самих
Установить контакт между детьми и отцами
И в этом самая важная дилемма познания
Где доказательства, что человек не совокупность изъянов,
И не тупая обезьяна с АКМом и скальпелем?
Пойми, не заглянуть в глубины взглядом сальным,


Тем, кто оставил души в холодном доке на стапеле,
Идущим к большим победам ценой подлостей малых,
Ценой тонкой фальши и искусного блефа.
Так что идите дальше, а я остаюсь, пожалуй,
Я остаюсь без надежды, но остаюсь человеком.
Автор:

Алексей Владимирович Баранов 30 дек 17, 04:25
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В СНГ продолжается работа над решением проблемы утилизации отходов электронного оборудования



15 февраля в Москве состоялось заседание экспертной группы государств СНГ по согласованию проекта Плана мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве в области обращения с отходами электронного и электротехнического оборудования. В нем приняли участие представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, а также Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации и Исполнительного комитета СНГ.

Заседание открыл директор департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Андрей Кушниренко.

Председательствующим на заседании был избран национальный координатор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации Владимир Комиссаров.

Участники заседания одобрили проект документа, уточненный в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими от ряда государств Содружества, а также в ходе состоявшегося обсуждения. Принято решение просить Исполнительный комитет СНГ направить проект Плана в правительства государств Содружества на согласование в целях его дальнейшего рассмотрения органами СНГ в установленном порядке.

Пресс-служба Исполнительного комитета СНГ


Елена Алиева 15 фев 18, 20:56
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 31

Последние комментарии

Риддик .
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт unmission.su