Алексей Владимирович Баранов предлагает Вам запомнить сайт «✔ Миссия ООН в СНГ (UN in CIS)»
Вы хотите запомнить сайт «✔ Миссия ООН в СНГ (UN in CIS)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Публикация ведётся в рамках Интегрального Проекта в Гуманитарной Науке и Культуре. Социальные Цели: Просвещение, Забота, Справедливость, Соучастие, Нравственность, Процветание.

Блог

Скрытые резервы: Зачем России закрытые дискуссионные клубы

 

На фоне затишья в официальной и уличной политике в России появляется все больше непубличных интеллектуальных клубов, дискуссионных кружков и закрытых семинаров "для своих". "Власть" выясняла, кого и почему привлекают тайные общества.

Олеся Герасименко

"Ждут, когда настанет их время"

В одной из башен "Сити", в конференц-зале офиса на 51-м этаже, несмотря на выходной день, было людно. Почти 40 человек: заместители директоров и вице-президенты крупных компаний вроде ''Лукойл'' и "Ренессанс-Капитал" — служащие госведомств уровня глав департаментов, помощники депутатов — обсуждали, как скоро ждать от правительства реформ, какие они могут быть и ждать ли их вообще. Шло заседание закрытого интеллектуального клуба. Он появился в 2010 году, ядром стала небольшая компания выпускников МГИМО и других вузов. "Это были друзья, специалисты, уже добившиеся чего-то в жизни. Но за пределы дружеского круга надо было выходить,— тщательно выбирая слова, рассказал "Власти" один из его членов на условиях анонимности.— В новых людях оценивали профессионализм, прагматизм, патриотизм. Сейчас мы уже изучили, как работает система. Теперь мы думаем, что надо делать. Не в смысле завиральных идей, а в смысле практических проектов. Мы не ищем революций". Аналогичные кружки, по его словам, существуют при бизнес-школе "Сколково" и Высшей школе экономики. Упоминает он и опыт западных стран, "пронизанных закрытыми клубами": "Нет теневого правительства или всеобщего заговора, но есть форма неформального регулирования — именно такие клубы".

Собирается кружок раз в месяц — по выходным в офисах участников. То оценивают валютную и бюджетную устойчивость — например, еще до присоединения Крыма предсказали "мягкий проход страны по финансовому кризису". То обсуждают предназначение российских регионов: предлагают объединить несколько территориально разделенных областей одной задачей — например, Новосибирскую область и Ингушетию связать вопросами охраны границ. То разрабатывают идею о разгрузке столицы от федеральных чиновников: устроить вокруг Москвы на удалении 200 км шесть кластерных столиц и расселить по ним министерства. То думают о подразделениях "русского доброго ислама" на войне в Сирии.

По словам собеседника, от идеологического единства в клубе принципиально отказались: "У нас есть все, кроме, слава богу, коммунистов. В 2011 году сильно ругались государственники и люди, вышедшие на Болотную площадь. Многие тогда клуб покинули. Такие споры разделяют людей, а нам важны вопросы практические. Так что мы от идеологических споров ушли. Мы — интеллектуальный сетевой think-tank, у нас гибкая сеть с большим количеством горизонтальных контактов".

Свою секретность объясняют карьерными интересами ряда участников, работающих в том числе в закрытых госведомствах: "Мы не зашоренные. Конечно, не хотели бы, чтобы за нами следили, но закрываться от мира не собираемся".

Психология у этого клуба сильно западническая. С народом у них разрыв огромный, они — мозг, остальные — тело

"Люди там все очень практичные,— говорит участник одного из семинаров, в клубе не прижившийся.— Для них плотный график — это самоцель, вовлеченность в важные процессы — самоцель. Если ты с кофе не бежишь по улице, значит, недостаточно занят. Это не интеллигенты Достоевского и не переживают, как Толстой, что не могут любить все человечество. Психология у этого клуба сильно западническая. С народом у них разрыв огромный, они — мозг, остальные — тело. По факту они продолжат ту же политику, что и сейчас, только сами. Они осознают себя в качестве слоя, который несет определенную миссию, и ждут, когда настанет их время, потому что в очереди считают себя первыми".

"Кружки — это удобно, ты не на радарах"

Дискуссионные площадки, интеллектуальные клубы и тайные собрания становятся настолько модными, что впору говорить о кружковщине как о примете времени. Для одних это способ унять интеллектуальный зуд, для других — единственная возможность объединения с единомышленниками в условиях, когда и уличной, и официальной политикой им заниматься одинаково сложно. В ряду крупных и известных типа делового Столыпинского клуба (вопросы налогообложения шампанских вин), консервативного Изборского клуба (изготовление икон с портретами советских маршалов) или заседающего в эмиграции Открытого клуба "Открытой России" Михаила Ходорковского появляются небольшие, независимые и не вписанные в привычный политический ландшафт кружки. Впрочем, декабристами XXI века их назвать нельзя. Кто-то, говоря о них с иронией, вспоминает сборы аристократии времен Людовика XVIII и Карла X, описанные в романах Бальзака, кто-то — кухонные посиделки времен застоя в СССР, реже проводят аналогии с кружком молодых экономистов во главе с Анатолием Чубайсом в Петербурге 1980-х.

"Сейчас действительно есть такие интересные явления. Закрытые тусовки богатой молодежи около 25-34 лет, наиболее активной и критически мыслящей, которые в 20 еще тусовались и гуляли,— говорит политолог, член одного из кружков.— Их ровесники из народа и бедных семей к этому времени уже женаты, отягощены тещей и кредитами. Жены, как правило, говорят одно — кончай заниматься политикой, тебя возьмут, да и деньги надо зарабатывать. А молодежь обеспеченная только в этом возрасте и начинает активизироваться".

"Текущее положение дел может начать меняться очень быстро. И тогда выиграют те, кто придет с реалистичной программой и командой,— говорит организатор кружка, посвященного внешней политике, китаист Александр Габуев.— Все что-то планируют сейчас. Это и западная мода тоже. У нас в какой-то момент тоже возник вопрос, зачем мы все это делаем. Я так и сказал — либо мы будем иметь хоть какое-то представление, куда двигаться в вопросах отношений с остальным миром, когда тут все рухнет, либо у нас будет отличное комьюнити где-нибудь в Южной Австралии с хорошим садиком для детей".

Члены тайных сообществ — молодые и респектабельные чиновники и предприниматели — ищут рецепты обустройства России и надеются попасть в большую политику, когда придет подходящий момент

Члены тайных сообществ — молодые и респектабельные чиновники и предприниматели — ищут рецепты обустройства России и надеются попасть в большую политику, когда придет подходящий момент

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Политическая работа и создание партий членов таких обществ не привлекает. "Ну-у-у-у",— тянут они в ответ. "А кружки — это удобно и незаметно, ты не на радарах,— объясняет Габуев.— Их наработки используют потом и публично. У кого-то появляется доклад или концепция, и ты даже не знаешь, что это результат работы какого-то кружка".

Он имеет в виду, в частности, работу "тяжеловесов", например, кружка бывшего начальника экспертного управления президента России Аркадия Дворковича и его заместителя Станислава Воскресенского. Кружка, который в итоге во время президентства Дмитрия Медведева стал ядром его администрации.

Компания собиралась раз в неделю для расширения кругозора. По словам одного из участников, "в кругу благоприятных людей окормлялись знаниями" на тот момент глава Росимущества Ольга Дергунова, политолог Дмитрий Бадовский, сам Дворкович, его друг Игорь Коган; председатель совета директоров ОАО "Группа Е4" Михаил Абызов; председатель правительства красноярского края, а позже замминистра финансов Александр Новак; ученый и экономист Сергей Гуриев. Обсуждали многое — от устройства мировых финансовых центров до "арабской весны". Некоторые члены кружка специально ездили в Грузию, чтобы вернуться с докладом о схеме и ходе послереволюционных реформ, к слушателям приводили силовиков, певцов и священников. В 2008 году кружок делал секретную презентацию своих идей для Дмитрия Медведева, на которой якобы прозвучала шутка "Когда нефть будет по 10 рублей, всех юношей мы отправим в армию, а девушек — в медсестры". Иронию не оценили, но многие речи и выступления для нового президента в итоге готовили на заседаниях кружка. Встречи в офисах аналитического центра "Форум", директором которого была помощник бывшего главы администрации президента Александра Волошина, прекратились с тех пор, как многие члены кружка перешли на работу в правительство.

"Сопряжение приятного с полезным"

Сейчас кружками "на вырост" обзаводятся и молодые госслужащие. Например, общество с непритязательным названием "Лаборатория идей" год назад создал сотрудник МИДа, дипломат Дмитрий Старостин. Его ежемесячные заседания не такие секретные, как встречи интеллектуального клуба успешных менеджеров в "Сити", но все же не афишируются. "Все началось с камерного кружка студентов факультета международных отношений МГИМО. Мы и сейчас стараемся, чтобы на встречах не было больше 50 участников",— говорит Старостин. Желающим попасть в кружок нужны рекомендации проверенных людей, и еще с каждым Старостин проводит собеседование, чтобы убедиться, что они одного поля ягоды. Ответы устраивают нестандартные — "богатство и женщины" не подойдут. Еще в условиях — успешная карьера и готовность уделять время работе в кружке.

На собраниях "Лаборатории идей" слушают и обсуждают доклады об образовании, малом бизнесе, спортивной индустрии и многом другом. На предновогоднем семинаре, посвященном политическим и экономическим итогам года, был аншлаг. Субботним вечером в конференц-зал отеля "Балчуг" после приветственного кофе и круассанов зашли почти полсотни человек. Сотрудник "Ростеха" жаловался на свернутые из-за санкций проекты. Маркетологи ВТБ рассказывали, как санкции натолкнули банк на мысли о получении лицензий для работы в Китае и Вьетнаме. Один из дипломатов убедительно доказывал, что благодаря санкциям "русский Атлант расправил плечи". В числе положительных итогов года отмечали назначение Мутко вице-премьером по вопросам спорта, туризма и молодежной политики. А бывшая сотрудница Росмолодежи говорила о совести как обязательном условии восстановления экономики. Звучали ссылки на народ в духе "я как-то лежал в палате с трактористом-колхозником" и идеи, что России нужно больше рабочих специальностей. Гость, почетный консул России в Болонье, профессор ВШЭ Игорь Пелличари рассказывал, что итальянцы скучают по русским туристам, ругал высокие европейские налоги и хвалил преображение Москвы. Кто-то высказался об отсутствии свободы слова и собраний в стране, на что из другого конца зала ответили: "Их нигде нет".

Я смотрю на это сообщество как на людей, которые со временем могут занять видные посты в системе. Цель — сделать кружок структурой, которая будет влиять на процессы в городах, регионах или всей стране

Несколько членов дискуссионного клуба бывшего начальника экспертного управления президента России Аркадия Дворковича (слева) впоследствии перешли на работу в правительство (справа — министр Открытого правительства Михаил Абызов)

Несколько членов дискуссионного клуба бывшего начальника экспертного управления президента России Аркадия Дворковича (слева) впоследствии перешли на работу в правительство (справа — министр Открытого правительства Михаил Абызов)

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

"Наш кружок — это сопряжение приятного с полезным,— говорит Старостин.— Мы приглашаем спикеров-профессионалов, налаживаем знакомства. Я смотрю на это сообщество как на людей, которые со временем могут занять видные посты в системе. Цель — сделать кружок структурой, которая будет влиять на процессы в городах, регионах или всей стране. Конечно, надо набраться опыта, повысить уровень компетенции, года на это мало".

"Те кружки, которые я знаю, обычно делаются по указанию сверху, и в этом наше главное различие,— объясняет дипломат.— При Общественной палате или ОНФ это очень распространенная практика, но нам такое не интересно. К нам приходят люди, которые хотят реально что-то делать, они не стремятся отсюда уезжать". Правда, сам Старостин вскоре после предновогоднего заседания кружка уехал жить в Париж — работать в российском посольстве.

"Это любительская политика"

Другими обстоятельствами вызвано создание дискуссионного клуба "Достоевский". Угнетенное уголовными делами и внутренними распрями националистическое движение в России вовсе пропало бы из повестки, если бы не идея правого активиста Алексея Живова о единой интеллектуальной площадке. Фамилию писателя для названия выбрали, потому что сочли его "отцом русского национализма". "Клуб у нас молодой, а лица старые! — говорит основатель "Достоевского".— Наши идейные сторонники — так называемые правые консерваторы, но внутри палитра мнений такая, что могут ссориться насмерть. Через уличную политику, Донбасс и Крым мы эволюционировали в полуформальную структуру, хотя всегда стремились легализоваться".

"Достоевский" отличается от закрытых кружков известных националистов, где, по рассказам очевидцев, фашистское приветствие было самым безобидным из происходившего. В клуб даже приглашают идеологических оппонентов. Например, на последнем заседании кроме политолога Глеба Павловского и лидера "Синих ведерок" Петра Шкуматова выступала и сотрудник "Открытой России" Полина Немировская. "Очень прилично выступала. Правда, она почему-то пыталась быть похожей на нас, искала точки соприкосновения, хотя мы не ждем, что с нами будут соглашаться",— сетует Живов.

В планах устроить в клубе "дебаты девушек-либералок с прокремлевскими девушками по поводу патриотизма", которые пока не состоялись, "потому что девушки куда-то постоянно ездят отдыхать"

За год провели восемь заседаний. На запланированные двенадцать не хватило денег, а делать все хотят "респектабельно". "Все за собственный счет,— говорит организатор.— Так что это любительская политика, на профессиональной политике деньги зарабатывают. Хорошо еще, что правоконсервативная общественность наедает на обещанную ресторанам выручку". Однажды отказал "Президент-отель" — без объяснения причин вернул деньги за бронь зала. Зато не один раз клуб заседал в популярном у журналистов либеральных СМИ кафе "Маяк". "Замечательное место, где работают противоположные нам по взглядам, но очень компетентные менеджеры. Заведение хорошее, "намоленное", с репутацией. Мы там на четыре часа занимаем весь зал на 80 человек, сидячих мест не хватает". В ноябре в заполненном под завязку "Маяке" в стиле политического стенд-апа выступал создатель националистического сайта "Спутник и погром" Егор Просвирнин, рассказывая о причинах своей симпатии к Дональду Трампу. В планах устроить в клубе "дебаты девушек-либералок с прокремлевскими девушками по поводу патриотизма", которые пока не состоялись, "потому что девушки куда-то постоянно ездят отдыхать": "Нам поступают жалобы, что маловато угара, вот мы пытаемся его добавить".

"Мы состоявшиеся люди, профессионалы, многодетные отцы — поколение, которому не дали слова,— описывает себя Живов.— Претендуем на собственное мнение в политике, не вписывающееся ни в официальную повестку, ни в марксистские взгляды. В клубе мы хотим собрать всю интеллектуальную правую тусовку и донести их идеи до масс". Собираются регистрировать НКО "Достоевский" и думают о политической партии: "Клуб — это ее предтеча. Когда вето на финансирование политики пропадет, мы сможем реорганизоваться в сильную партию".

"Людям же надо выпускать пар"

Обратный путь — из профессиональной политики к интеллектуальному клубу — проделал экс-глава Росмолодежи, создатель прокремлевского движения "Наши" Василий Якеменко. Привычно чуткий к тенденциям, он пару лет назад скрестил интеллектуальный кружок и финансовую пирамиду. Как говорится на сайте проекта, "Школа великих книг" предлагает участникам список литературы, составленный лично Якеменко: причудливая смесь из Берна, Пятигорского, Сервантеса, Проппа, Мамфорда и других, по книге на месяц. Обсуждать их предполагается на регулярных встречах с куратором кружка, "волшебным помощником" (их, как правило, набирают из пришедших читателей). Стоимость членства разнится от 1 тыс. руб. за пробную встречу до 84 тыс. за годовой абонемент для семейной пары. Ознакомительные встречи ведет сам Якеменко, но массовой сделать "школу" пока не удалось. На звонки "Власти" он не ответил.

Более популярен в Москве кружок "Модель мира", который проводит встречи менеджеров среднего звена, IT-специалистов и прочих желающих с учеными и экспертами. "Моя цель — укрепить социальный капитал в России. Я хочу познакомить 10 тыс. ученых и предпринимателей,— говорит создатель клуба Валентин Преображенский.— Чем больше людей знают, как устроен мир, тем больше они создают ценностей".

Все началось с квартирников два года назад — Преображенский просто звал к себе на ужин друзей из Facebook. С тех пор на 100 встречах побывало полторы тысячи человек. Есть встречи, открытые для всех, и приватные собрания. Недавно на них обсуждали сценарий телесериала, аналогичного "Карточному домику", но в российских реалиях, и спорили о подоплеке экономических и политических событий в стране.

Конечно, сейчас все больше кружков, клубов и прочих заседаний. Вопрос в том, станет ли какое-то из этих обществ по-настоящему влиятельным

На другом семинаре о разделении труда рассказывал Петр Щедровицкий, советник бывшего главы Росатома Сергея Кириенко. Сын известного советского философа Георгия Щедровицкого, основателя Московского методологического кружка, он продолжает дело отца. Интерес к методологам с их организационно-деятельностными играми усилился после назначения Кириенко первым заместителем главы администрации президента, курирующем, в том числе, внутреннюю политику. И на собрании "Модели мира" Щедровицкого, среди прочих, с интересом слушали бывшая пресс-секретарь движения "Наши", глава Фонда открытой новой демократии Кристина Потупчик и оппозиционный политик Мария Баронова. Правда, сам Щедровицкий в разговоре с залом от аффилированности с государством открестился, сказав, что "счастлив не иметь к нему никакого отношения", и сосредоточился на истории промышленных революций.

"Конечно, сейчас все больше кружков, клубов и прочих заседаний,— сказал он "Власти" после выступления.— Людям же надо куда-то девать свою энергию, да и просто выпускать пар. Вопрос в том, станет ли какое-то из этих обществ по-настоящему влиятельным".


Алексей Владимирович Баранов 13 фев 17, 13:46
0 1

Об Искусственном Интеллекте: четыре закона человечества

Бранислав Чика, участник Программы управления информационными системамиУниверситета Ливерпуля онлайн и с добрым руководством и редактированием от д-ра Ашока Банерджи , Эзаны Ассефы , Акефетей Эфраим Мамо и Рамеша Сингха

С недавним подъемом в развитии искусственного интеллекта (ИИ) и робототехники многолетний аргумент в пользу его этического использования был перезапущен, разделив ведущих мыслителей человечества на два разных лагеря: ИИ - это опасный лагерь , в котором хранятся довольно большие имена академические круги и бизнес, такие как профессор Стивен Хокинг и Элон Маск, чтобы упомянуть некоторых, предупреждают, что неэтичное использование потенциально может привести к тому, что ИИ захватит мир от людей, в то время как другой лагерь, полный лагерь вперед , во главе с Марком Цукербергом и Ларри Страница продвигает развитие отрасли и фокусируется на ее преимуществах.

Элон Муск назвал ИИ « фундаментальным экзистенциальным риском для человеческой цивилизации » (Sulleyman, 2017). Он умоляет создателей замедлять и регулировать технологию до того, как она станет угрозой для человечества. Муск также неоднократно заявлял, что он инвестировал в проект Deep Mind Alphabet только для того, чтобы следить за ним и следить за тем, чтобы он не вышел из-под контроля. Профессор Хокинг продолжает утверждать, что « развитие полного искусственного интеллекта может означать конец человеческой расы » (Cellan-Jones, 2014) .https: //www.vanityfair.com/news/2017/03/elon-musk -billion-доллар-крестовый к стоп-ай-пространство-х

В резком контрасте с Элоном Маском Марк Цукерберг говорит, что «... в ближайшие пять-десять лет ИИ будет доставлять так много улучшений в качестве нашей жизни ... » и что те «... которые являются скептиками и пытаются барабанить эти сценарии конца света ... «являются « ... отрицательными и в некотором роде ... довольно безответственными ... »(Клиффорд, 2017). С другой стороны, Сергей Брин, сооснователь из Google говорит , что «... много вещей , которые люди ( или ) были ( делать ), в течение прошлого века, ( будет ) заменены машинами ... » с Ларри Пейдж добавляет, что « 90% людей раньше были фермерами, так что это было раньше. Это неудивительно » (Gibbs, 2014).

Но разве мы не опережаем себя?

Где общепризнанные «четыре закона человечества» ? Хотя в Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций (1948 г.) четко указывается, что такое права человека, и определяет более четырех из них, одни и те же права человека ежедневно подвергаются жестокому обращению буквально с каждым существующим правительством. Некоторые из них, непосредственно удушающие права человека своего населения (HRW, 2018) и другие посредством ведения конфликтов, войн (UCDP и др.) И санкций (BSCN, 2018, United Nations, nd) на людей за пределами их страны. Как мы можем с прямым лицом требовать от ИИ соблюдать законы, которые мы не готовы или не готовы принять сами?

Человеческая раса воевала с собой с незапамятных времен (Peacey, 2016), и мы очень хорошо справились с этим. За последние полтора десятилетия после Второй мировой войны нам удалось накопить так много оружия массового уничтожения (ICAN, nd), что мы можем легко уничтожить не только всех людей, но, скорее всего, все многоклеточные организмы. Эндрюс (2017) утверждает, что «если бы все одно ядерное снаряжение исчезло, то в течение нескольких лет солнечная радиация, достигающая поверхности Земли, почти на 100% уменьшилась бы на 100 лет, то есть планета была бы окутана вечной тьмой для этого времени ". Нет света, никакого симбиоза - никакого симбиоза нет растений, нет растений нет .... ну, вы получите картину. И с какой целью? Конечно, не потому, что мы любим друг друга.

Прежде чем мы с прямым лицом можем потребовать, чтобы « робот не мог причинить вред человечеству или через бездействие позволить человечеству нанести вред », мы не должны требовать, чтобы « человек не мог нанести ущерб человечеству или, позволяют человечеству нанести вред »? И если мы это сделаем, сколько человек будет виновато? Будут ли виноваты все мы, кто использует пластиковые пакеты, которые убивают моря, сорняки или спреи, которые убивают пчел, или оружие, которое непосредственно убивает других людей? И если мы хотим, мы должны просто заблокировать все человечество?

Хотя морально сомнительно просить роботов не наносить вред людям или человечеству в этом отношении, тем более что мы сами не следуем этим законам - это сохранение вида, который не соблюдает эти законы и уничтожает как себя, так и окружающих действительно ли морально и этично? Если мы настолько разрушительны для себя и для нашей окружающей среды, разве было бы лучше, если бы мы просто родились и уступили место «разуму», который соблюдает более высокие законы существования?

Что произойдет, если ИИ узнает от нас?

Имея в виду способность человека к разрушению и братоубийству и тот факт, что любой интеллект узнает от своих создателей (Рыцарь, 2017), не слишком надуман, чтобы предположить, что любой ИИ, достаточно развитый, чтобы начать учиться у нас, также научиться убивать нас? Если это так, разве нелегко утверждать, что любой интеллект, который человечество на этой стадии своего социального развития тоже породило бы, также будет столь же ошибочным, как и мы? И если ИИ становится настолько же несовершенным, как и мы, потому что он учится у нас, действительно ли мы этого хотим?

Какими будут результаты более широкого внедрения ИИ?

Я считаю, что сторонники ИИ, хотя, скорее всего, руководствуются благими намерениями, возможно, забывая о нескольких проблемах:

1) В то время как ИИ может, несомненно, создать конкурентные преимущества для своих пользователей он будет:

  • Создать большее разделение между богатыми и бедными;
  • Создать большее разделение между развитыми и развивающимися странами;
  • Быть бесполезным или использоваться в военных целях;

2) В то время как в экономически развитом мире экономия времени может быть использована для более творческой работы, в экономически развивающемся мире экономия времени просто означает, что люди теряют работу, поэтому будут:

  • Больше экономических и социальных волнений;
  • Больше преступлений и отсутствия безопасности; а также
  • Больше конфликтов и войн.

3) Вышеизложенное приведет к более перемещенным внутри страны лицам и беженцам, которые неизбежно откроют глаза на развитый мир для безопасности и охраны, поэтому максимальная иммиграция (как законная, так и незаконная).

Что мы можем с этим поделать?

Недостатки технологии, к сожалению, не помешают людям развивать ее даже в случаях, например, в случае ИИ, где недостатки будут в корне влиять на человечество. Сказав это, мы можем многое сделать для уменьшения воздействия:

1. Как и Элон Муск, активно занимайтесь «слежением» над чем-либо, связанным с ИИ. Учитесь, обучайте себя и окружающих, участвуйте в гражданских наблюдениях за технологией, ее последствия и уменьшите ее потенциально вредное применение. В конце концов, наша жизнь потенциально опасна, поэтому это вопрос самосохранения;

2. Давить правительствам на принятие основных услуг, таких как доход, жилье и медицинские услуги. Это в долгосрочной перспективе обеспечит столь необходимую отсрочку от последствий ИИ, что, несомненно, приведет к потере комфорта и, возможно, к потере средств к существованию и жизни. Наличные средства, необходимые для предоставления этих услуг, могут быть легко связаны с сокращением оборонных бюджетов по всему миру или даже с налогообложения самой технологии ИИ;

3. Влиять на полномочия законодательно регулировать основные человеческие потребности, такие как воздух, продовольствие, вода, которые должны быть закреплены на глобальном и национальном уровнях. Прежде чем мы скажем ИИ, как вести себя по отношению к людям, мы должны принять и закрепить потребности так же, как мы закрепляем ценности. Какое право человека имеет ценность без основных потребностей? Как мы можем сказать, что каждый человек имеет право жить, если мы не обеспечим эти основные потребности, такие как воздух, вода и еда, от каждого из нас зависит?

4. Принятие национальных и эволюционирующих глобальных механизмов управления для обеспечения соблюдения и поддержания основных прав и услуг во всем мире. В то время как это будет иметь большой импульс от все более насущных ксенофобских наций, единственным способом обеспечения соблюдения будет сокращение национального и улучшение глобального управления. Хотя есть национальные государства, для примера будет трудно продать американцу или россияну, что сомалийская жизнь одинаково важна или что мы все такие люди равны.

5. Перемещение человеческого вида на другие планеты и луны не только потому, что нам нужно стать многопланетными видами, чтобы избежать глобальных катаклизмов, а потому, что мы должны предоставить большие массы людей альтернативой созданию ценности - как для их финансовой, так и психологической благополучия. Как сказал Элон Муск в TED (2017), поездка на Марс - это не просто вопрос продления вида, но и вопрос предоставления вдохновения для бесчисленных молодых людей, предоставляя им альтернативу обыденному существованию, создавая удивительную цель как колонизация нового мира и позволяющая им мечтать о возможностях, кроме перенаселенной, загрязненной и когда-либо ресурсоемкой Земли.

В приведенном выше списке перечислены лишь некоторые из тех вещей, которые мы можем сделать, чтобы помочь человечеству обрести неизбежное появление ИИ на мировой арене. Раньше мы начинаем все лучше - на самом деле, скорее мы начнем, может означать разницу между нашим выживанием и нашей коллективной кончиной.

Справка:

Эндрюс, Р. (2017) Что бы случилось, если бы каждый одиночный ядерщик в мире отправился в то же время? , Доступно по адресу: http://www.iflscience.com/physics/what-would-happen-if-every-single-nuke-in-the-world-went-off-at-the-same-time/all/ (Получено 7 февраля 2018 года).

Азимов Р. (1985) Роботы и империя , Книги Графтона, Лондон.

BSCN (2018) Санкции Список рисков СТРАНЫ , Доступно по адресу: http://www.bscn.nl/sanctions-consulting/sanctions-list-countries (Доступен 07 февраля 2018 года).

Кларк Р. (1994). Законы о робототехнике Азимова: последствия для информационных технологий. 2. Компьютер, 27 (1), с. 57-66.

Кеман-Джонс, Р. (2014) Стивен Хокинг предупреждает, что искусственный интеллект может положить конец человечеству, Доступно по адресу: http://www.bbc.com/news/technology-30290540 (Доступен: 6 февраля 2018 г.).

Клиффорд, C. (2017) https://www.cnbc.com/2017/07/24/mark-zuckerberg-elon-musks-doomsday-ai-predictions-are-irresponsible.html (Доступен 6 февраля 2018 года).

Dowd, M. (2017) МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ ЭЛОНА МУСКА ДЛЯ ОСТАНОВКИ АПОКАЛИПСА А.И. , Доступно по адресу: https://www.vanityfair.com/news/2017/03/elon-musk-billion-dollar-crusade-to- stop-ai-space-x (Доступен 6 февраля 2018 года).

Гиббс, S. (2014) Основатели Google о будущем здоровья, транспорта и роботов, доступны по адресу: https://www.theguardian.com/technology/2014/jul/07/google-founders-larry-page-sergey -brin-interview (Доступен: 6 февраля 2018 года).

Всемирный доклад HRW (2018) , доступный по адресу: https://www.hrw.org/sites/default/files/world_report_download/201801world_report_web.pdf (Доступен: 6 февраля 2018 года).

ICAN (nd) Ядерные арсеналы , Доступные по адресу: http://www.icanw.org/the-facts/nuclear-arsenals/ (Доступен 7 февраля 2018 года).

Рыцарь, W. (2017) Темный секрет в сердце ИИ , доступен по адресу: https://www.technologyreview.com/s/604087/the-dark-secret-at-the-heart-of-ai/ ( Получено 7 февраля 2018 года).

Peacey, S. (2016). Всегда ли люди воевали? , Доступно по адресу: http://theconversation.com/have-humans-always-gone-to-war-57321 (Доступен: 7 февраля 2018 г.).

Sulleyman, A. (2017) Elon Musk: AI является «фундаментальным экзистенциальным риском для человеческой цивилизации», и создатели должны замедляться , доступны по адресу: http://www.independent.co.uk/life-style/gadgets-and- tech / news / elon-musk-ai-human-цивилизация - экзистенциальный риск-искусственный интеллект-создатель-slow-down-tesla-a7845491.html (Доступен 6 февраля 2018 года).

TED (2017) Будущее, которое мы строим - и скучно . Доступно по адресу: https://www.ted.com/talks/elon_musk_the_future_we_re_building_and_boring/transcript#t-448542 (Доступен 12 февраля 2018 года).

UCDP (nd) Количество конфликтов, доступно по адресу: http://ucdp.uu.se (Доступен: 8 февраля 2018 г.).

Организация Объединенных Наций (1948 год) Всеобщая декларация прав человека, доступная по адресу: http://www.un.org/en/universal-declaration-human-rights/(Доступен: 6 февраля 2018 года).

Организация Объединенных Наций


Алексей Владимирович Баранов 14 фев, 03:04
0 0

Антониу Гутерриш объявил об открытии к подписанию Договора о запрещении ядерного оружия

Церемония подписанию Договора о запрещении ядерного оружия. Фото ООН

20.09.2017 — Сегодня в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке Генеральный секретарь Антониу Гутерриш объявил об открытии к подписанию Договора о запрещении ядерного оружия. Глава ООН напомнил о страшных последствиях ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и заявил, что новое соглашение является важным шагом к всеобщему ядерному разоружению.

«Этот Договор - результат растущей озабоченности по поводу угроз, связанных с наличием ядерного оружия, а также потенциальных катастрофических гуманитарных и экологических последствий его использования», - сказал Генеральный секретарь ООН.

Он напомнил, что на сегодняшний день в мире накоплено около пятнадцати тысяч ядерных боеприпасов. «Договор является важным шагом на пути к достижению универсальной цели – созданию мира, свободного от ядерного оружия», - заявил Антониу Гутерриш.

Договор о запрещении ядерного оружия был принят 7 июля на специальной Конференции. Его поддержали 122 государства. Одна страна (Нидерланды) проголосовала против и одна (Сингапур) - воздержалась. Многие государства вообще не принимали никакого участия в работе Конференции. Договор вступит в законную силу после того, как его ратифицируют 50 государств.



Договор о запрещении ядерного оружия является одним из почти 600 многосторонних договоров, депозитарием которых является Генеральный секретарь ООН. Они охватывают широкий спектр межгосударственных отношений: от разоружения, прав человека, торговли, морского и космического права и окружающей среды до противодействия международной организованной преступности и терроризму.

В ходе сегодняшней церемонии свои подписи под Договором поставили представители 42-х государств.


Алексей Владимирович Баранов 21 сен 17, 10:25
+1 0

О России с юмором

Всем известно выражение, приписываемое Карамзину: «В России две беды: дураки и дороги.»

- Сейчас модно говорить не "дураки", а "Энтузиасты".
- Ага, у нас теперь две проблемы: Энтузиасты и рельеф.

Дорога - это там, ГДЕ Я ЕДУ!


Алексей Владимирович Баранов 19 ноя 17, 10:47
0 0

Некоторые хорошие новости, на этот раз

Причины для оптимизма в отношении будущего.


Чтение новостей сегодня не оставляет вам оптимизма. Ураганы в Северной и Южной Америке. Ужасные массовые расстрелы. Глобальная напряженность в отношении ядерного оружия, кризис в Мьянме, кровавые гражданские войны в Сирии и Йемене. Ваше сердце ломается для каждого человека, которого тронут эти трагедии. Даже для тех из нас, кому повезло, что они не пострадали напрямую, может показаться, что мир разваливается.

Но эти события, столь же ужасные, как они, произошли в контексте более широкой позитивной тенденции. В целом мир становится все лучше.

Это не наивно оптимистичный взгляд; он подкрепляется данными. Посмотрите на число детей, которые умирают до своего пятого дня рождения. С 1990 года эта цифра сократилась вдвое. Это означает, что 122 миллиона детей были спасены в четверть века, а бесчисленное множество семей были избавлены от страха потери ребенка.

И это всего лишь одна мера. В 1990 году более трети мирового населения жили в условиях крайней нищеты; сегодня только около десятой. Столетие назад было законно быть геем примерно в 20 странах; сегодня это законно в более чем 100. Женщины получают политическую власть и теперь составляют более пятой части национальных парламентов, и мир, наконец, начинает слушать, когда женщины говорят о сексуальном посягательстве. Более 90% всех детей в мире посещают начальную школу. В США у вас гораздо меньше шансов умереть на работе или в машине, чем у ваших дедушек и бабушек. И так далее.

Я не пытаюсь преуменьшить оставшуюся работу. Быть оптимистом не означает, что вы игнорируете трагедию и несправедливость. Это означает, что вы вдохновляетесь на то, чтобы люди добивались прогресса на этих фронтах и помогали распространить этот прогресс. Если вы потрясены идеей смерти миллионов детей, вы спросите: кто хорош в спасении детей и как мы можем помочь им сделать больше? (По сути, мы с Мелиндой начали наш фундамент.)

Так почему же кажется, что мир находится в упадке? Я думаю, что это отчасти характер освещения новостей. Плохая новость приходит как драма, в то время как хорошие новости - инкрементные - и обычно не считаются заслуживающими освещения в печати. Видео из здания под огнем генерирует множество просмотров, но не многие люди будут нажимать на заголовок «Меньше зданий, сгоревших в этом году». Человеческая натура угрожает нулю: эволюция побудила нас беспокоиться о животных, которые хотят съешьте нас.

Там также растет разрыв между плохими вещами, которые все еще происходят, и нашей терпимость к этим вещам. На протяжении веков насилие резко сокращалось, как и наша готовность принять его. Но поскольку улучшения не идут в ногу с нашими ожиданиями, может показаться, что ситуация ухудшается.

В какой-то степени хорошо, что плохие новости привлекают внимание. Если вы хотите улучшить мир, вам нужно что-то злиться. Но он должен быть уравновешен вверх. Когда вы видите хорошие вещи, вы можете направлять свою энергию в движение еще большего прогресса.

Это то, что я надеюсь, вы возьмете из этой проблемы ВРЕМЕНИ. Я попросил некоторых людей, которых я больше всего уважаю, писать о том, что делает их оптимистичными. Вы узнаете удивительные факты о состоянии мира, и вы встретите героев, которые спасают жизни каждый день. Это крутой ход в том, почему и как мир улучшается. Надеюсь, вы будете вдохновлены сделать его еще лучше.

(Билл Гейтс).


Алексей Владимирович Баранов 4 янв, 22:47
0 0

Возрастной ценз

     Человечество стремительно стареет. Сейчас каждый восьмой землянин старше 60 лет. Через четверть века в этой возрастной группе будет уже каждый шестой.

 

     54% от общей численности населения в возрасте 60 лет и старше и 61% в возрасте от 80 лет и старше составляют женщины.

Медианный возраст — показатель, делящий население на равные возрастные группы (по 50%) старше и младше этого значения. В мировой практике его применяют для иллюстрации демографических изменений. 

     176-е место занимает Россия по ожидаемой продолжительности жизни среди мужчин 60 лет, среди женщин — 104-е место.

Нажмите для увеличения

     Согласно данным ООН, к 2030 году численность пожилых людей в возрасте 60 лет и старше будет на 100 000 000 больше, чем детей до 10 лет, и превысит 1,4 миллиарда человек.

 

     Cамая продолжительная жизнь в Гонконге и Японии. Средний возраст граждан этих стран — более 83 лет. Самый короткий срок жизни (49 лет) у граждан Свазиленда, Лесото и ЦАР.

 

Источник: ООН, доклад World Population Prospects: The 2015 Revision.

Фото: iStock (x2)


Алексей Владимирович Баранов 12 апр 16, 04:18
0 0

Коллективное Бессознательное как фактор разногласий между Востоком и Западом

Одна из главных причин разногласий между Западной Цивилизацией (Талассократией) и Восточной (Теллурократией) - Бессознательная: состоит в том, что Россия приняла главный удар во время Второй Мировой Войны, что отразилось на Культуре и укладе жизни жителей страны. Как следствие - Глубоко травмировано Коллективное Бессознательное (по Карлу Густаву Юнгу) и Ноосфера (по Вернадскому).
Выход из сложившейся ситуации возможен через Взаимное Сотрудничество, Доверительные Отношения между Странами, снятие Барьеров Общения (Коммуникаций), Психологическую Компетентность, Культуру (Этику), Интеграцию постсоветского пространства Культуры и Науки в Мировое Сообщество.
Более того - ввиду своей сложности и богатства Русский Язык должен быть признан вторым Эталоном (наряду с Английским) для Международной Коммуникации (Общения) между странами Мира.
Миссия России - объединять Народы!


Алексей Владимирович Баранов 27 фев, 21:52
0 0

Радикальный гуманизм: человеку нужен человек

Разум человека намного слабее и опаснее, чем кажется. В «просвещенный век» ежедневно гибнут тысячи людей из-за религиозных, националистических идей и прочих –измов. Люди борются и гибнут за вещи и идеи, которые им навязаны или были восприняты с детства. И эта борьба нам кажется нормой: социализм и капитализм, национализм и космополитизм, шовинизм и феминизм, сионизм и антисемитизм, эгоцентризм и пофигизм…и этот список бесконечен. В конечном счете, как говорил Хомский, особенность современного капитализма в том, что затраты и риски ложатся на плечи всех людей, а прибыль идет только некоторым.
Радикальный гуманизм: человеку нужен человек.

Один из моих любимых авторов Эрих Фромм предложил термин, которым я определяю свои взгляды: радикальный гуманизм. Откуда родился этот термин? Первую мировую войну Эрих встретил в четырнадцатилетнем возрасте. "Как это возможно? - задает он себе вопрос несколько лет спустя. - Чтобы миллионы людей убивали друг друга ради явно иррациональных целей или из политических соображений, от которых каждый отдельный человек настолько далек, что никогда не стал бы жертвовать собой ... То есть как возможна война с политической и психологической точек зрения? Какие силы движут человеком?" Эти размышления привели молодого человека к изучению психологии, социологии и философии. И много позже - в середине 70-х годов - уже известный Эрих Фромм формулирует аналогичный вопрос в связи с ядерной и экологической угрозой: "Каким образом стало возможным, что самый сильный из всех инстинктов - инстинкт самосохранения, - казалось бы, перестал побуждать нас к действию?"

Название "радикальный гуманизм" говорит само за себя, - этот подход отрицает любые надчеловеческие (не надличностные, а именно надчеловеческие) цели для человека.
Еще раз – отрицать любую надчеловеческую идею по простой причине: не может быть идеи более важной, чем сам человек.
Эта мысль может показаться нам неприятной. Ведь все время нам вбивали в голову, что мы – ничтожество, что есть намного более важные цели: коммунизм, национализм…и другие измы. И мы станем свободнее, когда поймем, что это делалось с целью манипуляции, чтобы заставить нас отвернуться от себя и преследовать чужие цели.

Верующие люди вспомнят вторую заповедь: не сотвори себе кумира. И это важное требование не ставить нечто выше своих личных ценностей. Пророки боролись против любых форм идолопоклонства, считая человека выше идолов. Преодоление любых иллюзий, держащих нас в плену, проповедовал Будда - радикальнейший сторонник человеческой независимости.

Сторонники радикального гуманизма отстаивают неподвластность человека никаким высшим силам. В этом состоит негативная свобода, свобода ОТ. Но у свободы есть также позитивный аспект - свобода ДЛЯ. Одна только голая свобода ОТ невыносима для человека, - утверждает Фромм в книге "Бегство от свободы". Поэтому личность, не сумев развиться до позитивной свободы и получив свободу негативную, спасается от нее, убегая в объятия новой зависимости.

Тоталитарные идеологии массового потребления.


Часто люди считают, что тоталитарные идеологии массового потребления (коммунизм, маоизм, фашизм, тоталитаризм, национализм и др.) имеют некую особое значение вроде религии. Это не так. За преступлениями большого масштаба не стоит ни малейшего высокого смысла. Национал-социализм — как и все идеологии XX века, рассчитанные на массовое применение, — при поверхностном взгляде выглядел как культ, но мы в состоянии оставить пустые предметы такими пустыми, каковы они были на самом деле. Люди вкладывают в них нечто духовное, нечто принципиальное — что не соответствует их тривиальному, пошлому и примитивному характеру.
Фашизм и националим — это политика интегральной мести; он обращается к коллективам проигравших и соблазняет их на компенсации, приводящие к самоуничтожению. Формула Гитлера — только в этом, и больше ни в чем. Фашизм предлагает проигравшим носителям амбиций альтернативные возможности возвыситься — вот и вся его тайна. Он приводит упорствующих проигравших на окольные пути к наслаждению. В этом состоит его привлекательность. Вильгельм Райх определил фашизм как форму эмоциональной заразы, распространяющейся наподобие чумы, — и все тем самым снова сводится на почву политико-социальной психологии. Еще и сегодня можно видеть локальное действие этих механизмов — словно бы в виде лабораторных опытов — например, в восточногерманских националистических хулиганских выходках или у зациклившихся на своей обиде сербов под предводительством левофашиста Милошевича , который все время преподносил себя как несгибаемого национального социалиста.
Исследуя тоталитарные режимы (главным образом - на примере нацистской Германии), Фромм видит в них механизм бегства от свободы в виде подчинения человеком своей воли внешнему авторитету - партии, державе, "закону и порядку" как самоценности. Это в равной мере относится и к массам, и к вождям, - Гитлер считал себя орудием Судьбы, Нации и Природы; Сталин руководствовался интересами Государства (a la Макиавели). Характерологический тип, господствующий в этих обществах (социальный характер) Фромм называет авторитарным (садо-мазохистским).

В демократических режимах ХХ века Фромм также наблюдает бегство от свободы, но его механизм несколько иной. Здесь личность не подчиняет себя внешней силе, а полностью интегрируется в нее. Человек как бы облекает себя в красочную упаковку, чтобы повыгоднее "продаться" на "рынке личностей" - при устройстве на работу, завязывании деловых знакомств и т.п. Этот тип характера Фромм называл конформистским (в других работах - рыночным). Не на социальном, а на личностном плане вариантом бегства от свободы является наркомания, и с тем же разрушительным эффектом.

Важной особенностью радикального гуманизма является то, что его нельзя свести к единому учению и в нем нет догм. Все зависит от конкретной ситуации и конкретных людей. Можно привести аналогию с дзеном. Один наставник дзэн ответил на тот же вопрос «Что такое дзэн?» так: «Пить чай, есть рис, я провожу своё время естественно, любоваться потолком, любоваться горами. Какое безмятежное спокойствие и чувство!». Так же и радикальный гуманизм – это быть с человеком, а не винтиком. Видеть людей, а не работников. Применение любой концепции делает упрощает и обедняет общение.

Радикальный гуманизм
– это практика, а не теория. Он возникает в результате проб и ошибок, поиска компромисса, взаимодействиях между конкретными людьми. Вернемся к аналогии с дзеном. К попыткам же дать теоретическое определение учению наставники относились отрицательно и с некоторой долей юмора. Так учитель Хуанбо Сиюнь, увидев записи ученика об основах буддийского учения, спросил его: «Что от нашего учения может быть в этих следах туши на бумаге?»


Радикальный гуманизм – это и отказ от шаблонного «демократического» гуманизма, который рассматривает человека как совершенное существо и позволяет ему вмешиваться куда попало, не оценивая критически свои действия. Строго говоря, условие для этого таково: надо научиться мыслить молнию и научиться в ее свете бояться самих себя — как чего-то зловещего. Если свести к простой формуле, то человек еще совсем себя не знает, потому что он еще никогда не ставил правильно вопроса о себе самом. Поэтому радикальный гуманизм подразумевает понимание биологической ограниченности отдельного человека.

Фромм приходит к выводу, что современная общественная система не способствует развитию полноценной личности, реализующей себя в любви и творчестве, поскольку ей (системе) нужны «винтики», а не гармонично развитые люди. Это означает, что люди будут бежать от свободы, будут стремиться к обладанию вместо того, чтобы быть. Все это порождает угрозу самому человеческому существованию. Таким образом, задача общественного переустройства состоит в исправлении этого положения.

Фромм понимает, что эта задача неимоверно трудна, но не менее трудной выглядела в свое время задача технического развития, осуществленного в последние три столетия благодаря естественным наукам: "Эта новая наука XVII века до сих пор привлекает самые блестящие умы в индустриальных странах и привела к осуществлению тех технических утопий, о которых мечтал человек". Философ уверен, что переустройство общества должно также основываться на науке - новой науке о человеке - и на принципах гуманистической этики (чего недоставало развитию техники). Известно, что аналогичных взглядов придерживался П.А.Кропоткин, идеи которого о взаимопомощи как факторе эволюции Фромм высоко оценил.


Невзоров:

"Жертвенность, смирение, подчинение голосу совести, патриотизм — это то, что воспитывать ни в коем случае не следует, особенно в России. Почему? Потому что, воспитывая в ребенке эти качества, вы приделываете к нему рычажки управления. И кто воспользуется этими рычажками? Красноносый, обдолбанный коньяком полковник в очередной Чечне? Какой-нибудь идиот, который скажет: «Это надо сделать, потому что у меня золотые звезды на погонах»?

И патриотическую гражданскую позицию ни в коем случае воспитывать нельзя, потому что она работает как фактор управляемости человека. Воспитывать надо, прежде всего, свободу и понимание того, что личные интересы, если они будут здравыми и неприступными — это лучшая основа для любого социума. Это гораздо более справедливая, точная и всегда находящая себе предназначение конструкционная деталь, нежели все эти жертвенности, подчинение голосу совести и так далее. Не надо делать ребенка безоружным перед очень варварским, очень свирепым и очень тупым государством."



Тема социальной реконструкции затрагивается Фроммом в книгах "Здоровое общество" (1955), "Революция надежды" (1968), "Иметь или быть?". Как и многие другие, он выступает за децентрализацию промышленного производства и политики, развитие самоуправления. Только в этих условиях возможно преодоление отчуждения, то есть подвластности людей созданным ими, но не зависящим от них силам. В области политической децентрализации Фромм выступает за передачу функций управления "сравнительно небольшим районам, где люди знают друг друга и могут судить друг о друге, а значит, могут активно участвовать в управлении делами своего сообщества". В сфере промышленности он также считает нужным большие полномочия предоставить небольшим производственным подразделениям и раздробить гигантские корпорации на более мелкие единицы.


Далай Лама сказал: «Все великие перемены начинаются с людей. Чтобы достичь мира во всем мире, надо, чтобы этот мир присутствовал внутри каждого из нас. Всем нам надо работать над этим». Поэтому попробуйте смотреть на людей, на себя и на жизнь прямо, не замыливая свой взгляд иллюзиями: разными –измами. Да, это тяжело. Да, это то, что делает нас людьми.

Радикальный гуманизм и антипатриотизм.

Радикальный гуманизм близок к таким течениям как анархизм, самоуправление и ниглизм. Суть нигилизма: духовный минимализм и теория осознанности.
Иногда иллюзии заменяют нам нашу личность. Так рождаются «патриоты» в худшем смысле этого слова. В статье про здоровую самоидентичность я писал, что национальная идентификация должна быть культурным феноменом и для своего же здоровье не стоит соотносить национальность и государство, потому что государство вас будет использовать и манипулировать. Здоровая самоидентификаци растет снизу вверх: из семьи, культуры, места, где вы выросли.
Навязываемый сверху патириотизм не имеет ничего общего с национальной культурой. Спросите себя, сколько людей с ленточками знают хоть как зовут по имени-отчеству их бабушек, ладно, прабабушек? Вы неприятно удивитесь. Современный "патриот" знает и говорит про Гитлера и Обаму в разы больше, чем про Ломоносова и Чехова. К черту этот "патриотизм"!
А посмотрите на некоторых украинских и беларуских патриотов. Часть из них выкарыстоўвае мову, каб гадзіць, каб ганьбіць і здзекавацца. І тут няма нічого беларускага ці ўкраінскага, тут есць только "патрыятызм". І гэтыя людзі нічым не адрозніваюцца ад "патрыетаў" іншых нацыянальнасцяў.
Я идентифицируют себя беларусом, но не хочу иметь почти ничего общего с современной Республикой Беларусь. Здоровая национальная самоидентичность и патриотизм. Я разговариваю в семье по-беларуски, пишу для широкой аудитории по-русски и считаю себя антипатриотом. Да, и не вижу в этом противоречий)). Глядя на современных «патриотов» я могу уверенно и спокойно назвать себя «антипатритом», вспоминая пламенные слова кубинца-анархиста Энрике Роиг-де-Сан-Мартина:


Как позорное клеймо нам, анархистам, постоянно бросают в лицо словечко «антипатриоты». Те, кто нас так называют, полагают, будто человек, который не кичится своим патриотизмом, – ненормальный, извращенец.

Ложь! Именно потому что анархисты способны тонко чувствовать, потому что они любят человечество больше, чем кто-либо другой, – именно поэтому они гордятся тем, что они – антипатриоты.

С глубокой древности раздирал человечество звериный вопль об отечестве. Он звучал в Восточной Азии и в Египте, в Греции и Риме, во Франции и в Испании... Чем занимались все эти патриоты повсюду, куда они посылали свои армии, чтобы раздвинуть границу? Устилали землю черепами и костями!

Быть патриотом означает быть убийцей! Пламенный патриот – это человек с руками, обагренными кровью, и с сердцем, полным злобы к себе подобным. Нам говорят: тот, кто не любит родину, не любит свою семью, свою мать.

Снова ложь! Именно потому, что анархист не любят свое отечество, он может ощущать себя и черным, и китайцем, и французом, и любым жителем Земли. Именно жители Земли составляют его семью, и никакие религиозные и иные различия не могут оправдать бойню среди ее членов.

Именно потому что анархисты любят свою мать – Природу, единую прародительницу всех людей, они преклоняются перед ней и стремятся беречь, а не разрушать ее великое и чудесное творение.

А разве можно сказать то же о патриотах? Сколько раз мы могли видеть, как два человека из враждующих лагерей, рожденных на свет одной матерью, обращаются друг с другом как кровожадные звери только потому, что они родились в разных местах и над их колыбелями развевались разные знамена? И сколько раз сама Природа, щедро расточающая нам свои бесценные дары, видела, как ее самые мощные и утонченные творения гибнут под топорами патриотов или пожираются зажженным ими огнем?

Если бы границы между странами были столь же естественны, как обрамляющие океаны песчаные пляжи, если бы, как рыба без воды, человек не мог выжить вне его собственной страны, тогда патриоты еще имели бы право на свое мнение. Они еще имели бы право на свои чувства, ведь человек не страдал бы тогда от невозможности переступить границы. Но ведь это не так! И поскольку патриотизм состоит в том, чтобы убивать людей и расширять владения деспотов, которые по собственной прихоти поделили между собой Землю, – есть ли основания для патриотического чванства?

Нет, и тысячу раз нет! Мы, анархисты, стремимся соединиться прежде, чем нас натравят на себе подобных, как науськивают друг на друга изголодавшихся хищных зверей. Мы понимаем, что нет иного средства покончить с этим позором, кроме как разрушить наш нынешний образ существования. Мы соединяемся, чтобы, когда пробьет час, немедленно смести эту банду комедиантов, которая навязывает народу патриотический дурман и превращает людей в настоящие чудовища.

Вы, извращенные люди, политические спекулянты, знаете, что у нас, анархистов, нет отечества, как у любых людей труда. Прошли времена, когда вы могли гнать нас на убой, как стадо баранов. Бросьте вашу болтовню о родине – она никого не накормит!

Сегодня трудящиеся по-братски протягивают друг другу руки поверх границ. (…) Видя, как редеют ряды патриотов, мы, не устающие вести с ними борьбу, испытываем подлинную гордость, когда нас клеймят, как антипатриотов.



И из Соляриса:

Человеку не нужен космос.
Его вовсе не пленяют колючие звёзды.
Он способен выжить без свободы, и даже без Бога.
Ему не нужно многого, но это важно как воздух,
Ведь человек живёт надеждой,
Что душу освещает как тёплый луч вешний
В минуты неги и полнейшего отчаяния


Человеку нужен человек и это главное
Как совместить несовместимые вещи,
Такие как человечность и любовь к человечеству?
Быть честным, но избежать душевных увечий,
Остаться в живых и улизнуть от ужасающей вечности?
Нет ничего сложнее и выше,
Чем самая обычная любовь к ближнему.
Это то, чему не научат даже самые умные книжки.
Это то, чего достойны даже падшие и униженные.
Лишь тише гладь над океаном мыслящим.
Сколько ж по Кельвину в глубине этой жизни?
Как же выпал так случай, а над душою выжженной
Склоняются ивы плакучие и осыпается жимолость,
И оступается молодость с каким-то жалобным стоном,
Но в каждой ноте агонии есть что-то весомое.
То ли свет манящий в оконце отчего дома,
То ли это осень, то ли совесть - я так и не понял.

Человеку не нужен космос.
Его вовсе не пленяют колючие звёзды.
Он способен выжить без свободы и даже без Бога
Ему не нужно многого, но это важно как воздух,
Ведь человек живёт надеждой,
Что душу освещает как тёплый луч вешний.
В минуты неги и полнейшего отчаяния
Человеку нужен человек и это главное.
Столько отважных стоиков на космических станциях,
Не в силах докопаться даже до себя самих
Установить контакт между детьми и отцами
И в этом самая важная дилемма познания
Где доказательства, что человек не совокупность изъянов,
И не тупая обезьяна с АКМом и скальпелем?
Пойми, не заглянуть в глубины взглядом сальным,


Тем, кто оставил души в холодном доке на стапеле,
Идущим к большим победам ценой подлостей малых,
Ценой тонкой фальши и искусного блефа.
Так что идите дальше, а я остаюсь, пожалуй,
Я остаюсь без надежды, но остаюсь человеком.
Автор:

Алексей Владимирович Баранов 30 дек 17, 04:25
0 0

Канал Организации "Общее Дело"

Цель деятельности организации Общее дело -- изменение стереотипа мышления по отношению к алкоголю и табаку в обществе, и, в первую очередь, в молодежной среде в пользу понимания того, что употребление алкоголя и табака несовместимо с полноценной, здоровой и счастливой жизнью как на уровне отдельно взятой личности, семьи, так и общества в целом.  Основное направление деятельности -- просветительская работа в широкой социальной среде путем проведения интерактивных программ, встреч, семинаров, лекций, размещение видео, аудио и визуальных средств информации, выпуска различных печатных изданий. 

 


Алексей Владимирович Баранов 9 июл 16, 10:45
0 0

К вопросу о Межнациональном Конфликте в Украине

Зачем было запрещать Русский Язык и навязывать изучение Украинского Языка для тех, кто не хотел этого? На Украине в ВУЗах всё равно - преподают на Русском... Вопрос: ЗАЧЕМ? Есть Базовая Культура (Эталон), а есть - второстепенные (ведомые, мало сформировавшиеся в самих себе), какой является Украинская. Несоблюдение субординации - наказывается.

Алексей Владимирович Баранов 8 ноя 17, 01:24
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 30

Последние комментарии

Риддик .
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт unmission.su